Как отметил в ходе Международного форума «Арктика: Настоящее и будущее» старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий, необходимо обеспечить большую нагрузку с точки зрения перевозных мощностей на Северном морском пути. «Компания активно развивает портовые мощности и тестирует новые маршруты. Этим летом мы провели пилотный коммерческий рейс по вывозу нашей продукции напрямую в Китай», - сказал он.
А накануне этот экспериментальный рейс был завершен. Дизель-электроход «Мончегорск» доставил груз из Китая в Санкт-Петербург. Как рассказал телекомпании ТВ21 капитан дизель-электрохода «Мончегорск» Сергей Кондаков, «суда компании перевозят, как генеральный груз, так и контейнерный вариант».
Путь «Шанхай - Мурманск - Санкт-Петербург» занял 34 дня. 10 из них судно шло по трассам Северного морского пути. Погода, по словам капитана, была разной. Несмотря на осень, встретили и айсберги, и льды.
«Мы круглогодично ходим без сопровождения атомных ледоколов, - сказал Кондаков». - Суда сконструированы таким образом, что могут ходить носом как обычное судно, и кормой. Суда необычные, специализированные. Были построены в 2008 году. И по сегодняшний день на протяжении 15 лет мы не воспользовались услугами атомных ледоколов».
Весной, такой рейс был бы невозможен. В восточном секторе Арктики толщина льда достигает 3,5 - 4 метров. Предел для «Мончегорска» - 1,5.
В Мурманском транспортном филиале «Норникеля» таких современных судов пять. Компания специально построила их, чтобы получить транспортную независимость, и обеспечить надежную связь своих подразделений на Таймыре и Кольском полуострове.
Напомним, в рамках XII Международного форума «Арктика: Настоящее и будущее» состоялось подписание долгосрочного договора между компанией «Норникель» и ГУФП «Атомфлот» по обеспечению атомным ледокольным флотом судоходства в интересах «Норникеля» в акватории Северного морского пути с 1 января 2023 года по 31 декабря 2041 года.