Документ подписали старший вице-президент, руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий и и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. Соглашение подписывалось в присутствии заместителя генерального директора ГК «Росатом» Вячеслава Рукши.
Как отметил Рукша компании «Норникель» необходимо выразить огромную благодарность за такой долгосрочный договор.
После подписания договора Леонид Ирлица подчеркнул: «Развитие Севморпути с новыми ледоколами позволяет развиваться компании и строить новые ледоколы. Это второе рождение, после Советского Союза, проекта СМП с точки зрения обеспечения ледокольным флотом».
Сергей Дубовицкий в свою очередь добавил, что договор подписан до 2041 года с возможностью продления до 2051 года.
«Для «Норникеля» Северный морской путь это жизненная артерия. В 1970 году, когда была открыта круглогодичная навигация, первый рейс сопровождал легендарный ледокол «Ленин». Это позволило Норильскому промрайону перейти к новому этапу развития. Были развернуты огромные стройки, - сказал Дубовицкий. - Сегодня мы уже внутри нового большого инвестиционного цикла. Инвестиции «Норникеля» увеличились более чем двукратно. А впереди еще реновация Норильска. Все это требует существенного увеличения грузопотока».