Одновременная разгрузка на ледовые припаи выполнена с двух судов – «Утренний» (2 800 тонн грузов) и «Григорий Шелехов» (1 800 тонн грузов). В номенклатуре доставленных грузов – гусеничная техника и вагон-дома, опоры и трубы для строительства магистрального нефтепровода, который соединит объекты нефтепромысла и порт «Бухта Север».
Производственная база Таналау стала первой базой масштабного проекта «Восток Ойл» на Таймыре, которая в этом году приняла суда для разгрузки на ледовые припаи. Ледокольную проводку морских сухогрузов обеспечивают 3 ледокола, среди которых новый атомный ледокол «Урал».
Намораживание припаев вдоль береговой линии Енисея для швартовки морского судна была опробована «РН-Ванкор» год назад. Основными условиями реализации данной технологии стали достаточная ширина припая и толщина льда, обеспечивающая его грузоподъемность. Для постановки сухогруза на припай выполняются специальные пропилы во льду, благодаря которым судно может с правильной траекторией вплотную подойти к грузовой площадке.
В настоящее время завершаются работы по организации ледовых береговых припаев на Енисее для приемки грузов на производственных базах «Караул» и «Воронцово». Всего на Таймыре для бесперебойного обеспечения масштабного проекта «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее. В целом, в рамках зимней навигации по Северному морскому пути планируется завезти более 300 тысяч тонн материалов и оборудования для строительства первоочередных объектов масштабного проекта «Восток Ойл».