Для измерения общих перемещений конструкций и прогиба пролётов 14 груженых самосвалов с полной массой каждого автомобиля по 35 тонн выстроили на мосту в разном порядке. Всего реализовано 22 варианта построений на всех 10 пролётах моста. Максимальная нагрузка одновременно находящейся на мосту техники составила 490 тонн.
Динамические испытания заключались в проезде грузовых машин по отдельным участкам моста. Специалисты замеряли колебания пролётов и скорость их затухания при проезде техники как беспрепятственно, так и через искусственную неровность, в том числе и на различных скоростях.
«Такие испытания проводятся только на крупных мостовых сооружениях, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам индивидуального проектирования. Из таких объектов в крае с 2008 года до настоящего времени нами было введено в эксплуатацию три сооружения – мост через реку Енисей на обходе г. Красноярска, мост через Ангару в Богучанском районе, и Николаевский мост в Красноярске», - рассказал руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв.
По итогам обработки и анализа полученных результатов испытаний на соответствие фактических параметров сооружения расчётным, комиссия вынесет оценку о возможности сдачи моста в эксплуатацию. Кроме того, на их основе будет составлен паспорт моста и научно-технический отчёт.
Напомним, масштабную переправу в Енисейском районе возводят по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Протяженность готового сооружения составит почти 1200 метров. Вес пролётных строений - более 8000 тонн. Проезжая часть будет двухполосной, а расчетная скорость движения транспорта по мосту ориентировочно составит 80 км/ч.