В ходе проведенных проверок были выявлены нарушения, выразившиеся в недоведении продавцом до сведения потребителей в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, а также, в том, что цена для потребителей указана в числовом выражении без указания денежной единицы. Также, было выявлено, что на некотором товаре отсутствует информация о росте изделий и размере на русском языке, нарушение заключалось еще в том, что продавец не смог своевременно предоставить потребителям информацию о соответствии одежды всем необходимым требованиям.
По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Также в ходе проверок был проведен анализ кассового чека, выдаваемого потребителям при покупке товаров, на предмет соответствия его условиям законодательства в области защиты прав потребителей. В Норильске и Канске выявлено, что в договор купли-продажи (кассовый чек) включены условия, освобождающие продавца от ответственности за исполнение гарантийных обязательств при наличии в обуви механических повреждений и дефектов, возникших вследствие несоблюдения покупателем условий по уходу, эксплуатации и хранению обуви. Кроме того, продавец лишил потребителей права на обмен (возврат) обуви в случае неправильного подбора обуви по размеру, полноте, цвету, фасону, выявленного в процессе носки.
С данным выводом ООО «КАРИ» не согласилось и данный пункт предписания будет обжалован в Арбитражном суде Красноярского края. Судебное разбирательство состоится в ближайшее время.
Стоит отметить, что проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не выявила нарушений.