Участники обсудили реализацию крупных инвестиционных проектов в АЗРФ, роль атомного ледокольного флота в развитии СМП, развитие городов в экстремальных условиях Крайнего Севера, а также основные направления заполярного туризма.
«В Арктической зоне сегодня реализуются инвестиционные проекты стоимостью более 30 трлн рублей. Это пятая часть нашей экономики и российского экспорта, – отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. – Сквозным проектом, который сшивает Арктику с остальными регионами России и со всем миром, является развитием Северного морского пути».
Важную роль в развитии арктических территорий и СМП играет крупный бизнес.
Принимавший участие в сессии первый вице-президент «Норникеля» Николай Уткин отметил, что компания связывает перспективы развития Арктики с увеличением объема перевозок по Северному морскому пути.
«К 2028-2030 годам "Норникель" планирует увеличить грузоперевозки по Севморпути с 1,6 млн тонн до 3 млн тонн в год», – заявил Уткин.
Он рассказал, что этому будет способствовать собственный флот компании. Сейчас в его составе шесть судов ледового класса. В модернизацию флота было вложено более 1 млрд рублей. Есть дочернее предприятие – Енисейское речное пароходство, основной грузоперевозчик на Енисею. Также «Норникель» имеет собственные портовые мощности в Дудинке на севере Красноярского края, которые способны принимать как суда морского, так и речного класса. В планах у компании также продолжать развитие транспортной инфраструктуры в территориях присутствия.