24.04.2025
°C
5
$ 82.36
€ 94.57

Колледжи Таймыра и работодатели региона совместно повышают качество среднего профобразования

photo 13 1024x683КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В Норильске прошла вторая стратегическая сессия, организованная Проектным офисом развития образования Агентства развития Норильска (АРН). Представители пяти колледжей Таймыра вместе с ключевыми работодателями региона сформировали идеи и проекты, которые должны повысить качество среднего профессионального образования и обеспечить предприятия необходимыми кадрами.

Как работодатели помогают колледжам?

Стратегическая сессия началась с открытого диалога между управленческими командами колледжей и работодателями региона. Среди них – крупные предприятия и организации, напрямую заинтересованные в квалифицированных сотрудниках. Но обсуждали не просто нехватку кадров, а те конкретные компетенции и качества, которых сегодня особенно не хватает на рабочем месте.

Например, компании обозначили сложности с тем, что молодым специалистам не хватает навыков командной работы, готовности брать ответственность на себя или способности качественно коммуницировать с клиентами. Услышав эти проблемы напрямую, колледжи начали формировать новые подходы, чтобы их выпускники были готовы к таким вызовам.

photo 24От общих слов к конкретным проектам

В ходе первой сессии, прошедшей в марте, колледжи определили свои стратегические направления – так называемые «стратегические ставки». В апреле участники пошли дальше и начали детализировать идеи, превращая их в чёткие, практические проекты.

Каждый колледж проработал свои идеи по специальной методике: сначала обозначили долгосрочные цели, затем разбили их на этапы и конкретные задачи. Колледжи не только продумали, какие шаги им нужно предпринять, но и составили план взаимодействия с партнёрами и работодателями.

«Стратегические сессии — это не просто обсуждение идей, а переход от слов к делу. Мы учим команды колледжей собирать проекты “вживую” — с деталями, взаимосвязями, реальными задачами. Этот процесс помогает не только спроектировать изменения, но и сформировать настоящую управленческую культуру внутри команды», — поясняет руководитель Проектного офиса развития образования АРН Елена Каденкова,

Заключительный день апрельской сессии был посвящён практической разработке. Управленческим командам предстояло собрать воедино все предыдущие наработки и создать общую структуру своего проекта. Участники фиксировали каждую деталь на отдельных стикерах, после чего переносили их на общий флипчарт, выстраивая логические связи и выявляя «слепые зоны» — те моменты, которые часто упускаются из виду. Такой подход помог наглядно увидеть, что в одних определённых проектах недостаточно вовлечены студенты, а в других выпадают важные партнёры и заинтересованные стороны.

После того как участники защитили свои предварительные структуры, они получили обратную связь и внесли необходимые коррективы. В результате, каждый колледж получил полную картину своего проекта: от целей и задач до конкретных шагов и показателей эффективности.

photo 61«Мы союзники, а не конкуренты»

Участники стратегической сессии отметили: такое общение помогло колледжам осознать, что их проблемы схожи, а совместное решение задач – эффективнее, чем работа в одиночку.

«Конечно, у каждого учреждения уже есть свои стратегии развития — мы тоже проходили эту процедуру, но делали это сами, исходя из собственных задач и проблем, – рассказывает директор Норильского техникума промышленных технологий и сервиса Юрий Похабов. – Тем ценнее оказалось участие в этой сессии: здесь собрались все учреждения СПО территории, и у нас появилась возможность не только сверить подходы, но и обменяться опытом, проблемами и находками. Это действительно обогащает и позволяет взглянуть на свои планы под другим углом».

Его мнение разделяет и директор Политехнического колледжа Заполярного государственного университета Светлана Блинова: «Обычно каждый колледж работает над своими проектами в одиночку, но такие встречи, которые организует Агентство развития Норильска, — это редкая возможность представить свои идеи, получить экспертную обратную связь и почерпнуть что-то новое у коллег. Для нас это в том числе опыт взаимодействия: мы поняли, на каких площадках можем пересекаться, как можем быть полезны друг другу. Это важный шаг к более тесному сотрудничеству».

Заместитель директора по учебной работе Норильского медицинского техникума Татьяна Зубарева отметила, что участие в стратегической сессии помогло смотреть на обычные задачи с разных сторон и увидеть пользу совместной работы.

«Особенно ценно было ощутить тепло общения между колледжами. Обычно мы редко взаимодействуем, но здесь появилась настоящая связь. Стало понятно, что у нас общие проблемы — и, если объединиться, решать их будет проще. Мы почувствовали, что можем быть не только конкурентами, но и реальной поддержкой друг для друга», — поделилась Татьяна.

photo 53Планы и первые шаги

По итогам апрельской сессии колледжи разработали конкретные проекты, которые будут реализованы в ближайшее время. В каждом учебном заведении появится детализированный план с указанием мероприятий, сроков и ответственных за его реализацию.

Вовлечение студентов и преподавателей в осуществление новых идей также является важной частью работы. Ведь именно от них зависит, насколько быстро и эффективно колледжи смогут внедрить задуманные изменения.

Проектный офис развития образования АРН продолжит сопровождать колледжи, помогать им находить ресурсы и связываться с партнёрами, чтобы разработанные проекты не остались на бумаге, а стали частью новой образовательной реальности.



Мы в популярных социальных сетях