30.04.2025
°C
5
$ 81.56
€ 93.17

Первый вице-президент «Сибирского цемента» Валерий Бодренков принял участие в круглом столе «Цифровые инструменты обеления потребительского рынка»

290420251КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», вице-президент ассоциации «Антиконтрафакт» Валерий Бодренков принял участие в заседании круглого стола «Цифровые инструменты обеления потребительского рынка».

Мероприятие, организованное Экспертным советом по детенизации (обелению) экономики при Комитете Государственной Думы по экономической политике совместно с общественной организацией «Общественная потребительская инициатива», состоялось 25 апреля в Государственной думе РФ.

Участники дискуссии – представители органов государственной власти, отраслевых объединений, бизнес-сообщества – обсудили перспективы использования современных информационных систем для повышения качества и безопасности товаров и услуг, просвещения потребителей и предпринимателей, стимулирования бизнеса к добросовестному поведению.

«Оборот контрафактной, контрабандной и запрещенной продукции, действия недобросовестных продавцов и исполнителей в различных сферах – все это не только причиняет ущерб бюджету и другим участникам рынка, но и создает многочисленные риски для потребителей, – считает заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, председатель Экспертного совета по детенизации (обелению) экономики Артем Кирьянов. – Благодаря новейшим IT-решениям за несколько лет мы сможем совершить настоящий прорыв в борьбе с теневым рынком товаров и услуг. Однако внедрять их нужно постепенно – с учетом реальных возможностей добросовестных производителей и поставщиков».

В ходе круглого стола его организаторы презентовали первый агрегатор недобросовестных практик «ЛУЧ», аккумулирующий информацию о десятках тысяч нарушителей и защищающий потребителей в режиме реального времени (в том числе при покупках товарах и услуг на маркетплейсах).

«Одна из отличительных особенностей агрегатора – широкое использование общедоступных данных о нарушениях и признаках нарушений из государственных информационных систем, прежде всего, системы «Честный ЗНАК», охватывающей значительную часть потребительского рынка и способствующей ее динамичному обелению, повышению качества и безопасности продукции. К формированию базы «ЛУЧА» привлечены ведущие общественные объединения потребителей и экспертные организации, ведется ее интеграция с государственным и частными информационными ресурсами», – подчеркивает председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

Позицию НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» по цифровой маркировке цемента представил первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», вице-президент ассоциации «Антиконтрафакт» Валерий Бодренков. Отметив значительный ущерб, который наносят отрасли изготовители и продавцы фальсифицированного стройматериала, он обратил внимание собравшихся на то, что не каждый инструмент в борьбе с некачественной продукцией способен дать желаемые результаты в короткий срок.

Так, сейчас проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке, в том числе цемента. С 1 сентября 2025-го маркировка станет обязательной. При этом доля тарированной в мешки до 50 кг продукции составляет лишь 13% от общего объема выпускаемого в России цемента. А маркировка стройматериала в иной таре либо без нее (навальный цемент) представляется практически невозможной.

«Более 85% продукции продолжит обращаться на рынке вне системы маркировки, то есть результат по борьбе с фальсификатом может быть достигнут только в узком сегменте. В то же время организация соответствующей работы потребует от производителей существенных дополнительных затрат, связанных с приобретением и установкой дорогостоящего импортного оборудования, внедрением программного обеспечения, изменением технологических и бизнес-процессов, обучением специалистов. Не решены к настоящему моменту вопросы, касающиеся взаимодействия с торговыми сетями, защиты прав предприятий, финансирования проектов по внедрению маркировки, – комментирует Валерий Бодренков. – Добросовестные цементники вносят собственный вклад в деятельность по пресечению незаконного оборота стройматериалов. Мы готовы делать это и в дальнейшем. Но с учетом сроков, необходимых для проработки и реализации необходимых процедур, цементные заводы будут готовы к внедрению обязательной маркировки тарированной продукции не ранее мая 2027 года».



Мы в популярных социальных сетях