Этот модуль стал предпоследним в программе, которую Агентство развития Норильска (АРН) реализует вместе с пятью учреждениями среднего профессионального образования на Таймыре: Норильский медицинский техникум, Политехнический колледж ЗГУ, Норильский техникум промышленных технологий и сервиса, Норильский педагогический колледж и Таймырский колледж.
Программа стартовала в марте, и за это время участники не просто определили векторы развития, но и сделали первые шаги: подали заявки на финансирование, приступили к ремонту или собрали обратную связь от партнёров и студентов. На этот раз участники встретились, чтобы подвести итоги полугодовой работы и начать подготовку к декабрьской защите проектов развития перед ключевыми партнёрами.
«На этой сессии мы прежде всего синхронизировали статус проектов. Коллеги рассказали, что удалось сделать с прошлого модуля — за почти пять месяцев. Мы внимательно прошли по всем этим шагам, чтобы понимать, на каком этапе сейчас находится каждый проект, и какие задачи требуют дополнительного внимания», — поясняет Елена Каденкова, руководитель Проектного офиса развития образования АРН.
Участники провели оценку и проверку своих проектных решений: достаточно ли данных, верно ли целеполагание, хватает ли ресурсов и есть ли чёткое понимание ожидаемых эффектов. Некоторые учреждения ждут первых видимых результатов согласно разработанным программам уже этой осенью, а завершение трансформации — к 2027 году.
«Наш проект связан с направлением гастрономии — и для нас это стратегически важная тема. Мы остаёмся единственным колледжем в городе, который готовит кадры в этой области. Поэтому считаем, что трансформация наших образовательных программ, пространств и подходов окажет позитивное влияние не только на колледж, но и на весь Норильск. Сейчас у команды уже есть чёткое понимание, в каком направлении двигаться и какие шаги нужно предпринять», — отметил Юрий Похабов, директор Норильского техникума промышленных технологий и сервиса.
Одним из ключевых блоков стала сверка стратегий с актуальными федеральными документами — от национальных проектов до новой стратегии развития страны. Для колледжей это не только возможность проверить корректность целей, но и инструмент переговоров: если проект находится в поле государственных приоритетов, его актуальность помогает привлечь ресурсы для реализации.
На встрече определились и направления для приложения общих усилий. Участники предложили создать единую платформу навигации, которая бы помогла абитуриентам с выбором учреждения для реализации своих карьерных планов. Кроме этого, обсудили идею проведения совместных мероприятий – «Дня среднего профессионального образования» и фестиваля для студентов.
«Мы видим, что колледжи всё активнее взаимодействуют друг с другом. Многие задачи и вызовы у них схожие, и важно, что начинает формироваться настоящая коммуникационная платформа. Коллеги обмениваются рабочими подходами, обсуждают решения, а где-то находят возможности взаимного усиления — когда одна организация может закрыть дефицит компетенций другой. Это серьёзный шаг вперёд, и видно, что задача объединения усилий постепенно реализуется», — говорит эксперт программы Ильнур Мифтахов.
Участники отмечают, что за несколько месяцев работы не только укрепились внешние связи образовательных учреждений, но и изменились отношения внутри команды: выросло взаимопонимание и повысилась осознанность в постановке задач.
«Мы видим положительную динамику: пусть пока изменения небольшие, но они важны. В техникуме идут мелкие ремонты, у сотрудников растут коммуникативные навыки, появляется больше внешних точек соприкосновения. Нас начинают не только слушать, но и слышать — и обратная связь уже имеет конкретное, материальное выражение. За время участия в программе команда стала более сплочённой. У нас всегда была здоровая атмосфера, и я считаю это заслугой руководителя, но сейчас мы стали ещё сильнее как управленческая команда», — отмечает Анна Денисова, специалист по кадрам Норильского медицинского техникума.
Теперь перед участниками программы стоит задача подготовки презентации для защиты проектов в декабре. Команды должны будут представить партнёрам стратегические направления и реализованные действия, чтобы получить обратную связь и, возможно, поддержку. Итогом программы станет не только набор стратегий для отдельных учреждений, но и формирование единой образовательной среды Норильска, встроенной в приоритеты города и страны.