«Мы создадим бэк-офис — операционное подразделение, которое будет не только обрабатывать и мониторить проведение операций, но и разрешать споры и претензии по транзакциям на платформе цифрового рубля», — рассказала она.
Граждане, в случае возникновения претензий, смогут обратиться напрямую в ЦБ. «На сайте Банка России будут указаны контакты, по которым мы будем принимать все запросы», — уточнила первый зампред ЦБ.
Эксперты ранее обращали внимание на неопределенность, касающуюся того, куда обращаться, если не прошла оплата цифровым рублем или средства пришли ошибочно, - сообщает ТГ-канал Forbes.
Отметим, что Банк России планирует ввести так называемый «цифровой рубль». На своём сайте Банк России так описывает эту валюту: «Цифровой рубль — это третья форма рубля. Сейчас у нас есть наличные (банкноты и монеты в наших кошельках) и безналичные (деньги на счетах в банках, на картах), а в дополнение к ним появится еще и третья форма — цифровая. Цифровые рубли будут храниться в цифровых кошельках граждан и компаний. Кошельки, в свою очередь, будут открываться на платформе Банка России. Операции с цифровыми рублями также будут проходить на этой платформе. При этом доступ к цифровым кошелькам будет через привычные дистанционные каналы: мобильные приложения банков и интернет-банки».
Но простые граждане России не понимают, что это такое и зачем нужен «цифровой рубль». Поэтому Банк России сообщает на сайте, что «цифровой рубль» будет внедряться постепенно. Первоначально как экспериментальная валюта – не для граждан. Конкретные сроки на сайте не оговорены.