21.11.2024
°C
3
$ 100.22
€ 105.81
erid:2VtzqxZLsdk

План по наказам – вместе с бюджетом

kh231123 3Сегодня, 23 ноября, 38-я сессия Законодательного Собрания Новосибирской области приняла в первом чтении проект бюджета на предстоящие три года.

Рассмотрение проекта закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» началось с доклада министра экономического развития Новосибирской области Льва Решетникова о прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на предстоящий период. Темп роста валового регионального продукта в текущем году ожидается 2,3%. Объем инвестиций в основной капитал – на уровне почти 343 млрд руб. (в 2022-м — 322,4 млрд), промышленного производства — 1,161 трлн руб. (годом ранее — 1,073 трлн). Увеличивается и объем платных услуг населению. По итогам января–августа 2023 года этот показатель достиг 182 млрд руб., (15,8% к результату аналогичного периода прошлого года).

Прогноз на 2024–2026 годы Минэкономразвития подготовило в трех вариантах – консервативный, целевой и инновационный. «Базовые для нас –  это целевой и консервативный, – уточнил министр. – По целевому варианту мы прогнозируем по всем социально-экономическим показателям основной рост выше, чем среднероссийский, чуть более 5% в год. Если ситуация будет усложняться, то рост экономики прогнозируется порядка трех процентов в год», – подытожил министр.

Комментируя проект закона, заместитель председателя Правительства - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко отметил, что собственными доходами (в 2024 году прогнозируются на уровне 261,8 млрд рублей, +112,5%) полностью обеспечиваются приоритетные расходы бюджета с учетом индексации заработной платы работников бюджетной сферы, увеличения бюджетных учреждений, увеличения получателей мер социальной поддержки. Говоря о безвозмездных трансфертах из федерального бюджета, министр финансов сообщил, что буквально на прошлой неделе Правительство РФ внесло пакет поправок в Госдуму, в соответствии с которым примерно 14,5 млрд рублей распределено нашему региону – включая субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений, модернизацию системы общего образования, первичного звена здравоохранения.

Основной принцип, положенный в основу формирования расходной части бюджета - контринфляционный, подчеркнул Виталий Голубенко. Это обеспечение роста заработной платы работников бюджетной сферы в соответствие с тем, как будет расти заработная плата в экономике. Обеспечение роста материальных затрат учреждений, оказывающих услуги населению, и социальных выплат соразмерно росту индекса потребительских цен. Кроме того, в задачах Правительства актуализировать потребность в средствах на строительство, исходя из степени готовности объектов, наличия ПСД, оценки подрядных мощностей и концентрации на завершении строительства начатых объектов. В числе задач также обеспечение реализации национальных проектов, инфраструктурных проектов и программ, софинансируемых из федерального бюджета, средств госкорпораций и федеральных фондов.

Рост экономики планируется практически по всем направлениям, кроме ряда направлений. Финансирование Министерства ЖКХ и энергетики в размере 81% к 2023 году глава Минфина объяснил завершением программы расселения аварийного жилья. Министерство транспорта и дорожного хозяйства – 81%, так как завершается станция метро Спортивная). Минэкономразвития – 30%, что обусловлено перераспределением ресурсов инвестиционного фонда.

Назвав размер резервного фонда Правительства региона (10,9 млрд рублей), министр отметил, что эта тема будет предметом обсуждения ко второму чтению закона.

Параметры госдолга сформированы в рамках Соглашения о безопасном уровне долговой нагрузки.  Он определен на отметке 41% от уровня собственных доходов. «Этот показатель позволил нам сформировать бюджет на 2024 год с заемным дефицитом 25,5 млрд рублей. Наша позиция: заемный дефицит должен защитить программу бюджета развития, бюджет капитальных вложений, в том числе по задачам, которые по объективным причинам переходят с 2023 на 2024 год. Вторая причина в том, что в 2024 году истекают сроки окончания по реализации инфраструктурных проектов, одобренных Штабом по региональному развитию при Правительстве Российской Федерации», – перечисли причины Виталий Голубенко.

На 2024 год доходы областного бюджета Новосибирской области запланированы в сумме 279 976,3 млн руб., расходы –319 446,3 млн руб. дефицит – в размере 39 470 млн руб. На два последующих года бюджет запланирован бездефицитным: с доходами в сумме 287 256,7 млн руб. в 2025 году и 307 417,1 млн руб. в 2026 году.

Как сообщил глава комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев, проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» прошел экспертизу Контрольно-счетной палаты. Постановление по законопроекту подготовлено с учетом рекомендаций публичных слушаний. В том числе – продолжить работу по обеспечению сбалансированности областного бюджета и сохранению безопасного уровня долговой нагрузки на областной бюджет; поддержанию сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области с целью гарантированного обеспечения выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области своих полномочий; повышению экономического потенциала Новосибирской области как обязательного условия дальнейшего социально-экономического развития региона.

Состоявшееся обсуждение проекта главного финансового документа области было конструктивным. Свой упрек докладчикам высказал Николай Мочалин: «Не было ни одного слова по поводу наших наказов». Он заявил, что значительная часть наказов по Дзержинскому району Новосибирска не включена в проект плана по реализации наказов на очередной финансовый год. Соответственно, в проекте областного бюджета на 2024 год на это не предусмотрено финансирование. Имеем ли мы право утверждать бюджет, если в нем нет информации о реализации наказов? Этим вопросом задался депутат, выразив уверенность, что необходимо рассматривать на сессии одновременно бюджет на трехлетку и программу реализации наказов избирателей.

«Все у нас хорошо. Бюджет устойчивый, собственные доходы растут. Кредиты берем, – перечислил депутат Вячеслав Илюхин. –Тем не менее, школы и поликлиники строим по концессиям. А зачем? Как показала практика, для нас это абсолютно невыгодно. Ни одной школы не построено по концессии, две из них, строительство которых начато, снесены! Я вообще не понимаю, что происходит, куда смотрят надзорные органы. То, что остановлены работы на мосту, это преступление! По концессиям на школы и поликлиники мы за плановый период в три года должны будем 30 млрд рублей заплатить. Происходят вещи, несовместимые со здравым смыслом. Неужели, никто этого не видит?»

Виталий Голубенко ответил, что пока соглашения с частными партнерами будут действовать, бюджет должен поддерживать взятые на себя обязательства. 

Депутат Александр Александрович Козлов предложил увеличить в три раза социальные выплаты жителям региона, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с областным законом №253. В списке: признанные пострадавшими от политических репрессий; проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев; ветераны труда и другие категории.  Парламентарий обосновал это тем, что в 2014-2018 годах в Новосибирской области не проводилась индексация социальных выплат, предусмотренных законодательством, а также в связи со значительной инфляцией. По расчетам депутата, средств понадобится чуть более 100 млн рублей. Как заверил Александр Козлов, ко второму чтению бюджета такая поправка будет представлена в бюджетный комитет.

Спикер Законодательного Собрания поблагодарил коллег за единогласную поддержку проекта бюджета. «Это говорит о той профессиональной работе с Правительством, с Губернатором, которая идет в Законодательном Собрании. Традиционно ко второму чтению у нас 250-300 поправок. Уверен, что они будут и нынче. В основном это поправки, касающиеся реализации наказов. Все большие стройки, дорожный фонд есть в первом чтении. Во втором чтении это будут поправки по округам. Каждый депутат на округе хочет сделать больше. Ровно то, о чем сегодня говорил Николай Андреевич Мочалин, и все его поддержали. Это конструктивный подход. Мы отработаем и найдем компромиссное решение», – выразил уверенность Андрей Шимкив.



Мы в популярных социальных сетях