Предложенные меры дадут возможность людям отслеживать, за что и кому они платят, и отказываться от ненужных сервисов вовремя. Инициативу поддерживает группа депутатов, а законопроект уже внесен в государственную думу. Правительство подготовило свой отзыв: документ в целом поддерживается, однако есть замечания.
Отзыв подчеркивает, что концепция законопроекта в целом заслуживает внимания, но правительственные эксперты считают, что нужно уточнить некоторые формулировки. Например, такие понятия, как "регулярное получение" и "регулярный доступ" являются неопределенными. Как сообщает RG.RU, в отзыве также указывается, что при доработке законопроекта необходимо учесть, что дополнительное регулирование в данной сфере не должно приводить к необоснованному удорожанию подписок.
Сейчас много случаев, когда у пользователей списываются деньги без уведомления за подписки, которые им не нужны. А некоторые же сервисы принимают меры, чтобы человек не нашел способ подписку прервать.
"Исходя из этого, мы предложили закрепить в российском законодательстве обязанность для сервисов не меньше чем за сутки предупреждать клиентов о списании средств за подписку, - рассказывает Антон Немкин. - При этом уведомление должно содержать не только дату списания платежа, но и информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку на платформу, где можно отказаться от подписки. За тем, чтобы путь отказа не был усложнен и информация о способах отписки была корректно прописана на сайте того, кто предоставляет услугу, будет следить Роскомнадзор", - цитирует RG члена Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина.