Вот что он сообщает: "25 мая, 18 часов. Свершилось: я на континентальном Полюсе недоступности самого крупного материка планеты! Свое название он оправдывает - конечно, если добираться сюда не на внедорожнике, а пробиваться на велосипеде. Я предполагал, что будет тяжело. Но не думал, что до такой степени. Вместо измеренных по GPS 90 км реально получилось более 100 - это из-за многочисленных горок, которые картой не учитываются. С бархана скатился - на дюну поднялся. Здесь они высотой с 5-7 этажный дом. На последних 10 км начались рыхлые участки. Очень пригодился прошлогодний опыт путешествий по Намибии и Камчатке. Последние 2 км шёл на автомате, как зомби. В тени +32, а на солнце - все 45. Устал страшно. 10-15 м по рыхлому песку в крутую гору и минутный отдых - пока сердце не успокоится. Слабый ветер не освежает. Постоянно сводит мышцы рук и ног, несмотря на активное потребление изотоника. Кружится голова. Наверное, я на грани переутомления. Из последних сил сделал несколько фотографий, поставил палатку, вскипятил чай. Сильно похудел: мышцы опали, кожа обвисла. Обезвоживание? Даже в Намибии было легче: там темп держали поспокойнее. Да и по 100-150 км не ломили. Вообще-то первоначально этот маршрут я планировал пройти за 3 дня.
Но тогда и воды пришлось бы везти на треть больше.
Есть пока не могу. Да и не хочется. А завтра нужно еще как-то выбираться обратно. Радует, что качество дороги будет постепенно улучшаться, а её рельеф - понижаться. Ночую прямо на Полюсе.
Пульс в покое 88 вместо обычных 54".
Владимир Черников, добившись ключевой цели, продолжает свою уникальную одиночную экспедицию. Сейчас он вернулся в город Урумчи, чтобы пополнить запасы и выйти на связь через интернет-мессенджер Watsupp. Далее в его планах - найти ещё и так называемый "Второй Полюс недоступности Евразии", измеренный от Аравийского моря. Это в 100 километрах севернее китайского города Кульджи.
"Что чувствуют люди, испытавшие грань возможного? Я обычно сильную усталость. И душевный подъем! Вот сижу сейчас в неудобной позе, чтобы опять где-нибудь мышцы не свело, тыкаю в телефон и пью противный солёный чай. Но чувство чего-то огромного и значимого не проходит. После Камчатки свой рекорд восхождения на вулканы я осознал много позднее, уже дома. А здесь, на Полюсе недоступности, все оказалось рядом. Ведь это же ЦЕНТР, равноудаленный от океанов. Это что-то невероятное!".
Полюсы недоступности начали вычислять около ста лет назад. Концепция была введена канадским полярным исследователем В. Стефанссоном в 1920 году для различения Северного полюса и самого труднодоступного места в Арктике. В современном понимании континентальный Полюс недоступности (PIA) - это точка на суше, наиболее удаленная от береговой линии. Отсюда и его недоступность - для морей и океанов, а зачастую - и для людей.