20.04.2024
°C
2
$ 93.44
€ 99.58
erid: 2VtzqxJALAR

Красноярцы устраиваются в доставку еды, чтобы избежать самоизоляции

 

Число желающих работать курьерами в Красноярске выросло на 30% с начала режима самоизоляции.

Об этой тенденции «НИА-Красноярск» рассказали в сервисе «Яндекс.Еда». Оборот доставки готовых блюд уверенно растет. При этом клиенты нередко с подозрением относятся к бесконтактной передаче заказов.
«У сервиса «Яндекс.Еда» нет собственного штата курьеров, мы сотрудничаем с профессиональными курьерскими службами и самозанятыми, - сообщила специалист пресс-службы «Яндекса» Елизавета Азнавур. – Наши партнеры сейчас отмечают большой приток новых кандидатов: по наблюдениям многих из них количество желающих работать доставщиком увеличилось на 30%. Люди приходят из самых разных отраслей – в том числе и из тех, работа в которых полностью остановилась во время пандемии».
Получить работу курьера не составляет труда. Достаточно пройти короткое собеседование, установить на свой мобильный приложение для назначения заказов, получить фирменную форму, сумку – и вперед, к голодным клиентам. При этом вычислить тех, кто устроился только ради свободного передвижения по городу, легко, сообщили «НИА-Красноярск» в «Яндекс.Еде». Если курьер не берет смены и не выходит на доставку, его аккаунт блокируется. Затем сотрудника попросят вернуть форму и сумку.
Что касается спроса на доставку еды в Красноярске, он во время режима самоизоляции уверенно растет, как и средний чек заказа. Так, соучредитель Bellini Group Алексей Горенский рассказал в Instagram, что оборот доставки в ресторанном холдинге за последнее время вырос на 11%. При этом число заказов десертов взлетело почти вдвое. «Всех потянуло на сладенькое», - говорит Алексей Горенский.
Чтобы избежать простоя в нерабочий период, многие красноярские кафе, у которых нет собственной службы доставки, в марте приняли решение о подключении к партнерским сервисам курьеров. «Сейчас мы подключаем в 6 раз больше ресторанов, чем в феврале, - отметила Елизавета Азнавур. – Мы значительно расширили географию присутствия сервиса и вышли в 32 новых города. Например, в Сибири одним из новых для нас населенных пунктов стал Новокузнецк».
Интересно, что клиенты нередко с подозрением относятся к новому способу бесконтактной доставки заказов. В частности, красноярцы жалуются в соцсетях, что курьерские сумки не проходят санобработку, а ведь пиццы и суши ставят именно на них. «Сумки ваших курьеров где только не бывают и не валяются. Они очень грязные. Их ставят на пол в транспорте, например. Думаете, это умная идея – класть на них еду?» - пишет жительница Красноярска Маргарита. Другие пользователи сообщают, что процедура бесконтактной доставки кажется им недружелюбной и пугающей.
Недовольны новыми правилами и сами курьеры. «Клиентов осведомили о бесконтактной передаче заказа 2 часа назад. Приходится объяснять, что да как, а над тобой смеются, как над клоуном. Самое приятное в работе курьера – это общаться и разговаривать с заказчиком, пожелать приятного аппетита, хорошего дня. Вы меняете позитивное на негативное», - возмущается в соцсетях красноярец Михаил.
Впрочем, в сервисе «Яндекс.Еда» считают, что людям нужно просто привыкнуть к новому формату работы. «В первые дни после внедрения нового стандарта были случаи недопонимания и скептическое отношение, сейчас большинство клиентов относятся с пониманием и одобрением к новому стандарту», - подчеркнула Елизавета Азнавур.

 



Мы в популярных социальных сетях