Макар Трощук учится в третьем классе школы №137. Дома он поставил целый ряд экспериментов, чтобы выяснить, какие окружающие предметы чаще всего становятся источником микробов. Об исследованиях юного натуралиста рассказали в управлении образования Красноярска.
Для проверки школьник выбрал мобильный телефон, канцелярские принадлежности и игрушки, которых ежедневно касается много раз. В качестве питательной среды для микроорганизмов Макар самостоятельно приготовил картофельный отвар и добавил туда агар-агар, смесь полисахаридов, которую используют в кулинарии как замену желатина.
В стерильные чаши мальчик поместил смывы с телефона, шариковой ручки и конструктора. Уже на следующий день питательная смесь в чашке, куда поместили пробы с мобильника, покрылась плесенью и пятнами.
На второй день жизнь появилась и во второй чаше, где созревал образец с шариковой ручки. На третий день все три сосуда заполнились плесенью и бактериальными пятнами.
На этом юный исследователь не остановился. Макар продолжил эксперименты, чтобы выяснить, какие народные средства лучше всего справятся с болезнетворными микроорганизмами. В созревшие образцы школьник добавлял сок лука, чеснока и сосновую хвою.
Через три дня после этого мальчик обнаружил, что размножение плесени и бактерий во всех чашах прекратилось. Особую эффективность в борьбе с ними показали чеснок и хвоя, говорит он.
Отметим, в исследовании школьника речь шла только о бактериях и плесени. Влияние народных средств на вирусные инфекции не проверялось.