Как рассказал Виталий Сергеевич, за прошедшие месяцы 2020 годы по всему краю судебными приставами уже рассмотрено около 400 обращений о нарушениях в деятельности коллекторских организаций. Люди постоянно жалуются на многочисленные звонки, грубость коллекторов и даже общение с третьими лицами - соседями и друзьями должника. По итогу на основании всех проведенных проверок возбуждено более 80 дел об административных правонарушениях. «На сегодня более 30 дел рассмотрены судами, решения по ним вступили в законную силу. Виновным лицам назначены наказания в виде штрафов, общая сумма по которым составила более 1 миллиона рублей», - пояснил Виталий Васильев.
Сферу возврата просроченной задолженности строго регламентирует ФЗ №230, согласно которому запрещается общаться с коллегами и родственниками должника без его согласия, публиковать информацию о нем в социальных сетях, беспокоить по ночам и приходить с визитами больше одного раза в неделю. Кроме того, этот закон предусматривает ограничения общения по телефону. Так, звонить можно лишь 1 раз в день, но не более 2-х раз в неделю и только 4 раза в месяц. Звонки со «скрытых» номеров или номеров, не принадлежащих юридическому лицу, запрещены.
По словам главного пристава края, ознакомиться со списком организаций, которым разрешено осуществлять деятельность в данном направлении, можно на официальном сайте ГУФССП России по Красноярскому краю в разделе «Сервисы».
Те жители края, которые столкнулись с неправомерными действиями коллекторов при возврате просроченной задолженности, могут обратиться в ГУФССП России по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, д. 2. Задать вопросы можно по номерам телефонов: 8(391)222-00-21, 222-00-54, 222-00-30 с 9.00 до 18.00. Также оставить обращение можно на адрес электронной почты mail@r24.fssprus.ru. Чем больше информации вы сможете приложить к обращению, тем лучше: СМС-сообщения, детализация звонков, полученные письма, фотографии, аудио- и видеозаписи и пр.