29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

Ректор СФУ Максим Румянцев: Мы хотим быть открытым университетом

img 6080В рамках сотрудничества Московского международного салона образования и экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» прошёл  «Большой открытый разговор» с участием ректоров ведущих российских вузов.

В откровенном разговоре о проблемах и задачах, стоящих перед современными университетами, приняли участие ректор СФУ Максим Румянцев, а также руководители РУДН, ТюмГУ, Тамбовский госуниверситет, ТПУ и ННГУ.

Максим Румянцев озвучил ряд стратегических для СФУ положений. Цитаты ректора опубликованы на сайте вуза.

Нацпроекты: «Национальные проекты — и не только „Наука“ и „Образование“, а вообще все — это ресурс, к которому университеты и научные организации обращаются пока слабо. Мы проводили подробную ревизию федеральных проектов и поняли, что мы вполне можем быть состоятельны в других нацпроектах».

ДПО: «Университеты сегодня должны стать тем местом, где новые знания и компетенции смогут получать не только молодые люди в возрасте 17–22 лет. Недавний опрос (данные были озвучены модератором дискуссии, прим. ред.) выявил потребность в таких образовательных форматах, как развитие образования «для всех», образования в течение всей жизни и развитие онлайн-образования. Эти тренды сформировались не сейчас, мы давно работаем в этих направлениях. Так, в прошлом году под эти задачи создан Институт непрерывного образования. Мы готовы обучать людей так называемого серебряного возраста, участвовать в образовании школьников и даже дошкольников. Ресурсы системы дополнительного профессионального образования позволяют предоставлять предельно широкий спектр образовательных услуг».

Пандемия: «Думаю, большинство университетов уже сейчас сделали ключевые выводы из ситуации пандемии. Оказывается, мы сильнее, чем думали о себе и можем многое из того, что раньше считали своими слабыми сторонами. Первый же месяц пандемии показал, что наши профессиональные ресурсы и технологии легко подстраиваются под задачи образования.

Более того, пандемия наглядно продемонстрировала возможности онлайн-образования и возможности проектирования этого пространства в сфере, например, ДПО.

За время пандемии мы сделали скачок к электронному документообороту. Пандемия запустила интересный процесс, связанный с цифровизацией, были инициированы ряд исследований в интересах индустриальных партнеров».

Открытость: «Мы пришли к фазе, когда хотим быть открытым университетом. У нас стартовал проект «Открытый университет», хотя я бы не воспринимал его как проект — это должно стать образом жизни. Это касается и информационной открытости, и коллабораций. Может показаться, что открытость как принцип делает корпорацию уязвимой — вдруг наружу „просочится“ негативная информация. Не считаю так. Мы должны учиться, если чего-то не умеем, завоевывать доверие без утраты достоинства.

Сейчас ректорат вступает в прямой диалог со студенчеством и профессурой. Появились группы в мессенджерах, где можно задавать вопросы, минуя бюрократические барьеры. Университет и раньше присутствовал в соцсетях, но сейчас появились аккаунты в Facebook и Telegram, в последнем новости, зачастую, появляются раньше, чем на официальном сайте. Будут востребованы другие форматы открытости — готовы задействовать и их».

ПСАЛ: «Программа стратегического академического лидерства (ПСАЛ) инициирована Минобрнауки РФ и приходит на смену Проекту 5-100. При этом ПСАЛ имеет ряд ключевых отличий — она более демократичная, универсальная и соответствует нашим ожиданиям. Мы готовимся участвовать. Наша заявка будет ориентирована на социально-экономическое развитие региона. Сейчас рабочая группа активно проводит консультации, обсуждения. Позже мы представим заявку публично».



Мы в популярных социальных сетях