Система «Автоматическая справочная служба аэропорта» (АССА) использует технологию распознавания и синтеза человеческой речи. Помощник после запроса абонента должен проинформировать его о расписании и статусе интересующего рейса и подскажет, куда обратиться при возникновении вопросов по авиабилетам.
Для того, чтобы воспользоваться работизированной системой, необходимо позвонить в справочную по номеру +7(391)22-66-222 и дальше помощник распознает голосовой вопрос обратившегося абонента, в случае необходимости задаст уточняющие вопросы и предоставит пассажиру ответ. Для запроса информации о статусе рейса достаточно назвать его номер.
В настоящее время это пока только пилотный проект, но при удачном тестировании систему дополнят справочной информацией и проведут дополнительную адаптацию под нужды пассажиров.
Пресс-служба Международного аэропорта Красноярск отмечает, что аналогичные сервисы реализованы в московском аэропорту Домодедово и других аэропортах страны.