16.10.2021
+6 °C
4
$ 71.24
€ 82.73

65% российских компаний назвали опыт работы в отрасли одним из главных факторов при найме сотрудников

15446Более двух третей российских компанийобращают внимание на опыт работы по профилю работодателя в резюме соискателей, следует из доклада аналитического центра «Эксперт», подготовленного при поддержке Уральского федерального университета, АНО «Россия – страна возможностей», Фонда Президентских грантов и Высшей школы экономики Санкт-Петербурга.

Исследование оценивает уровень удовлетворенности компаний качеством подготовки специалистов высокотехнологичных специальностей. Проводилось осенью 2020 года среди 500 компаний-работодателей в 74 регионах России. Более 90 % опрошенных компаний представляют средний и крупный бизнес. 

Доклад подготовлен в рамках проекта «Время карьеры», который с 2020 года реализуется на платформе «Россия – стран возможностей» совместно с Минобрнауки России и Уральским федеральным университетом. «Время карьеры» включает в себя образовательные и карьерные мероприятия для молодежи, в том числе, дистанционные, конкурс «Золотая стажировка» и одноименную всероссийскую акцию. 

«Тесная связь с работодателями становится приоритетом российских вузов, в особенности в подготовке выпускников для высокотехнологичных секторов экономики. Представленный рейтинг позволит выявить и масштабировать лучшие практики университетов в этом направлении», – отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. 

Согласно данным, 26% опрошенных учитывают при приеме на работу вуз, который окончил кандидат. Общий опыт работы ценится больше – его отметили 36% компаний. Развитые soft skills кандидата привлекают 44% работодателей, hard skills – значительно больше (63%). На образование смотрят 60% компаний, и самый популярный показатель – опыт работы непосредственно в отрасли. Его учитывает 65% компаний. 

«Исследование еще раз подчеркивает, насколько важно постоянно совершенствоваться в выбранной профессиональной области. Необходимый опыт можно получить, в частности, на практиках и стажировках, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Да и сами компании предпочитают познакомиться ближе с потенциальным сотрудником до того, как будет подписан трудовой договор. Поэтому такой формат взаимовыгодного сотрудничества – одна из основных возможностей, которые мы предоставляем участникам наших конкурсов. В проекте «Время карьеры» этому посвящена всероссийская одноименная акция и конкурс «Золотая стажировка», который будет расширен в следующем сезоне проекта». 

На вопрос «какой вуз готовит лучших специалистов в сфере» 41% респондентов назвали университет в своем же регионе. Еще 13% – «в своем же или другом регионе», 1% – «в другом регионе». 44% не смогли назвать ни одного такого вуза. 

«Респондентами стали промышленные компании из топ-200, крупнейшие компании сектора профессиональных услуг, IT-компании и технологические стартапы», – уточнил директор аналитического центра «Эксперт» Дмитрий Толмачев. 

Что касается сотрудничества с вузами, то наибольшая доля партнерств приходится на ИТ-сферу: 31% компаний отрасли имеют такие соглашения. За ними следует энергетика (24%), следом – биохимия (14%). Еще 9% приходится на промышленность и машиностроение. 

На основе полученных данных также составлен пилотный рейтинг университетов новой экономики. Он охватывает четыре профессиональные области: информационные технологии, химико-биологические науки и технологии, энергетику, а также машиностроение и промышленность. 

Показатели вузов получены из оценки: масштаба деятельности (учитывается число компаний, нанявших выпускников университета, а также число выпускников, нанятых опрошенными компаниями), удовлетворенности работодателей (репутация вуза, профессиональные навыки, универсальные и цифровые компетенции выпускников) и поддерживающих показателей (средний балл ЕГЭ, наличие партнерских программ с компаниями). 

Первая тройка общего рейтинга представлена вузами Москвы и Санкт-Петербурга: МГУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ. В топ-9 лидеров также вошли МГТУ им. Н.Э.Баумана, Университет ИТМО, НИЯУ МИФИ, МИСиС, УрФУ и НГУ. 

«Проведение регулярных карьерных акций – один из способов поддержки постоянного контакта студентов и университетов с работодателями. Благодаря проекту «‎Время карьеры» мы получили срез наиболее востребованных при трудоустройстве компетенций, который в совокупности с опубликованным рейтингом поможет обучать студентов по самым актуальным запросам рынка труда», – поделился ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров. 



Мы в популярных социальных сетях