Сервис SuperJob опубликовал данные по ответам на вопрос «Есть ли в вашей компании требования к дресс-коду на удаленке для сотрудников, которые общаются по видеосвязи с клиентами, руководством и коллегами?».
Сервис опросил 1000 человек, среди которых были менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций.
В итоге выяснилось, что каждый десятый работодатель требует соблюдения дресс-кода от удаленных сотрудников, общающихся по видеосвязи не только с клиентами и руководством, но и коллегами.
Чаще всего начальство требует своих работников выходить на связь в деловой одежде и с опрятной прической, допустим стиль casual. Чаще всего за внешним видом «удаленных» сотрудников следят в сфере банков и финансов (15%) и производственной сфере (12%). Меньше всего волнует одежда и прическа специалистов начальство из IT- и строительных компаний – по 6%.
Однако в большинстве же российских компаний (79%) нет никаких требований к дресс-коду для тех, кто работает дистанционно. Работодатели считают своих сотрудников здравомыслящими людьми, которые и без предупреждений в состоянии понимать, что выходить на связь в пижаме или с бигудями не стоит.