Как рассказал руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлёв, устройство ледовок возможно только при наступлении стабильных отрицательных температур и при завершении ледостава.
«Работы начинаются с очистки льда от наростов, когда естественная толщина промерзания ледового слоя позволяет человеку безопасно выйти на поверхность водоёма. Затем намораживаются слои в 5 см толщиной. Разрешённую грузоподъемность специалисты рассчитывают по вырубке льда. Постепенно грузоподъёмность переправ увеличивается. Начинается она с трех и достигает порой 30 тонн», - отметил он.
В Бирилюсском районе на реке Чулым открылись первые в этом году ледовые переправы: на автодорогах Бирилюссы – Биктимировка (грузоподъёмность 3 тонн), Шпагино 2 – Подкаменка (грузоподъёмность 3,5 тонны) и Шуточкино – Зачулымка – Сахарное (грузоподъёмность 5 тонн).
В Мотыгинском районе открылась переправа через реку Тасеева на автодороге Мотыгино – Широкий Лог, в районе Первомайска. Грузоподъёмность составляет 10 тонн. В ближайшие дни заработает переправа в районе Машуковки, на автодороге Рыбное – Устье.
В Боготольском районе дорожники готовят к открытию переправу на первом километре автодороги Красный Завод – Вагино. Также ведётся устройство ледовки на дороге Большая Косуль – Казанка.
Переправы намораживают в Большеулуйском районе, на первом километре дороги Большой Улуй - Бычки – Борцы, в Ермаковском районе на направлении Жеблахты – Ивановка и в Каратузском районе на маршруте Каратузское – Старая Копь.
При необходимости к работе на переправах подключаются катера на воздушных подушках. Они перевозят людей при временном закрытии ледовой переправы либо в переходный период. При этом местная администрация организует подвоз людей к катеру и от катера до места назначения, поскольку перевозка личного транспорта на катере невозможна.