14.08.2022
+21 °C
2
$ 60.9
€ 62.54

В СФУ подвели итоги школьного экологического хакатона

IMG 0227КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В Сибирском федеральном университете подвели итоги четырёхдневного интенсива «ECOHakaton» для школьников, который прошёл с 10 по 13 мая 2022 года. Мероприятие было поддержано грантом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Хакатон проходил в формате погружения. Каждый день с утра до вечера участники, а это 12 команд из Красноярска, Канска, Зеленогорска, Шушенского, разбирали проблемы экологии региона. Компании-партнёры, в числе которых Ванкорнефть, РЖД, Красцветмет, Цементный завод, ставили школьникам реальные задачи и предлагали им самостоятельно найти решение проблем, которые возникают на этих производствах.

«Это возможность взглянуть на проблему с неожиданной стороны. Да, не все предложенные детьми решения могут быть воплощены. Но у школьников, в отличие от учёных или узких специалистов, ещё нет ограничений фантазии. За счёт этого ребята способны предложить нестандартные подходы к решению. Наши партнёры уже выразили желание сделать хакатон ежегодным и привезти на него школьников даже из отдалённых населённых пунктов края», – прокомментировала итоги мероприятия Надежда Римацкая, научный сотрудник Института фундаментальной биологии и биотехнологий СФУ, руководитель проекта «ECOHakaton».

Первое место в экологическом хакатоне заняла команда Физико-математической школы СФУ. Ребята разработали программу бережного отношения и переработки одежды. За 4 дня они даже успели создать сайт, на котором разместили информацию о минимизации вреда от текстильной промышленности и необходимости повторной переработки тканей, сообщили в пресс-службе СФУ.

«Очень часто люди выбрасывают хорошие вещи просто потому, что они им больше не нравятся или не подходят по размеру. А ведь можно отдать их в специальные центры или магазины, и одежда обретёт вторую жизнь. Это приведёт к снижению темпов производства новых вещей, а значит благотворно повлияет на экологию. Мы хотели популяризовать такой подход и думаю, мы с этим справились», - поделилась мнением Вероника Потыкайлова, участница команды Физико-математической школы СФУ.

Второе место заняли ученики Гимназии № 4 из Канска. Они искали способ мотивировать людей к раздельному сбору мусора и предложили делить его на две большие группы – перерабатываемый и не перерабатываемый. В качестве способов поощрения ребята предложили давать школьникам дополнительные баллы к ЕГЭ (10 кг – 0,2 балла).

Учащиеся Гимназии №164 из Зеленогорска предложили использовать органические отходы общепита для создания удобрений и грибных ферм и заняли 3 место. Для переработки компоста они хотят использовать червей.

Остальные команды получили дипломы и подарки за успехи в отдельных номинациях от партнёров.

В планах организаторов все предложенные проекты оформить как рекламные баннеры и разместить экспозицию на улицах города. Таким образом, к проблемам экологии удастся привлечь внимание большего числа людей.



Мы в популярных социальных сетях