08.08.2022
+25 °C
3
$ 60.37
€ 61.36

Как анализировать контекстную рекламу

Контекстная реклама — сложный в освоении, но эффективный при правильном использовании маркетинговый инструмент. Если вы обращаетесь с ней бездумно, она просто «съест» ваш рекламный бюджет и не принесет продаж. Но при вдумчивой работе с контекстной рекламой можно получить потрясающие результаты. Чтобы контекстная реклама работала, как надо, придется регулярно ее анализировать и повышать эффективность. В этой статье мы разберем, как работает контекстная реклама и как оптимизировать ее таким образом, чтобы получить реальный рост продаж.

Показатели эффективности контекстной рекламы

Начнем с анализа. Какие показатели рекламы важны для бизнеса? Начинающие предприниматели уверенно ответят: «Продажи!» — и будут правы лишь частично. Помимо продаж нужно оценивать еще несколько важных показателей:

  • Длительность цикла продаж. Это то время, которое затрачивается на проход покупателя от формирования потребности до оплаты покупки. Чем дешевле товар, тем меньше длительность цикла. А вот дорогие товары вроде недвижимости всегда будут иметь длинный цикл продаж — люди предпочитают долго взвешивать подобные решения.

  • Клики. Очевидно, что реклама без кликов абсолютно бесполезна — пользователи скользнули по ней глазами и забыли. Чем больше кликов, тем лучше.

  • Сеанс. Сколько времени провел пользователь на вашем сайте? Если сеанс совсем короткий и не содержит никаких действий, Яндекс.Метрика засчитывает отказ. Это значит, что пользователь не нашел на вашем сайте то, что искал.

  • Конверсия. Цель конверсии определяете вы сами — это может быть продажа, заполнение формы, просмотр видео или любое другое действие на сайте. Процент конверсий определяет, насколько эффективной оказалась реклама — привлекла ли она тот трафик, который выполняет нужное вам действие.

  • ROMI. Это показатель, который указывает отношение затраченного рекламного бюджета к доходам — именно эту метрику архиважно учитывать при анализе эффективности рекламы — считают в ROMI center.

Как оптимизировать контекстную рекламу

Работа с оптимизацией ведется уже после запуска рекламной кампании и опирается на собранные данные о ее эффективности. Чтобы улучшить показатели контекстной рекламы, можно:

  • разбить аккаунт в Директе или Google Ads на несколько кампаний, в каждой из которых создать по несколько разных объявлений;

  • оценить качество ключевых слов и их эффективность; при необходимости изменить семантическое ядро кампании;

  • проверить ставки — не слишком ли много денег на них уходит, эффективны ли они, не нужно ли поднять цену за клик.

Работа с оптимизацией рекламы — это постоянный труд. Не получится просто взять и создать эффективную рекламную кампанию, которая работает годами. Изменять и подстраивать объявления придется всегда, даже если речь идет о контекстной рекламе.



Мы в популярных социальных сетях