Организаторами выступили агентство труда и занятости населения Красноярского края и Красноярское отделение Сбербанка. Мероприятие объединило более 250 участников со всех территорий Красноярского края, Санкт-Петербурга и регионов Сибирского федерального округа. Свой опыт по выстраиванию эффективных коммуникаций представили органы власти, государственные и коммерческие структуры. В рамках конференции агентство труда и занятости населения Красноярского края рассказало об изменениях региональной службы занятости под брендом «Работа России».
Ведущие эксперты и консультанты центров занятости обсудили клиентоцентричные технологии, которые применяют в отношении внешних клиентов (соискателей и работодателей), а также штатных сотрудников.
Важное значение мероприятия отметил заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Ян Талбацкий. По его мнению, служба занятости ориентирована на потребности клиента: «В центрах занятости создается комфортная, доступная среда, изменяются процессы оказания услуг. Работа выстроена так, чтобы сократить для гражданина время трудоустройства».
По его словам, если раньше служба занятости оказывала всем однотипный набор услуг, сегодня акцент сделан на жизненные ситуации соискателей. Каждому обратившемуся комплексно окажут меры поддержки, которые позволят достичь желаемого результата. Эти же принципы применяются и к работодателям.
Руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Виктор Новиков: «Красноярский край динамично развивается. Чтобы своевременно закрыть возрастающую кадровую потребность, мы применяем новые подходы к соискателям и работодателям, учитываем ожидания клиентов, действуем на опережение. Центры занятости персонально сопровождают граждан и организации на всех этапах поиска работы или работников. На конференции мы рассмотрели опыт коммерческих и государственных структур, которые также внедрили принципы клиентоцентричности. В итоге совместно с партнерами выработали решения для улучшения клиентского опыта».
Заместитель директора Федерального центра компетенций в сфере занятости Минтруда России Екатерина Меркулова: «Клиентоцентричность – это не просто про вежливость, улыбки, добрые дела, это технология управления, при которой силы направляются на оперативное решение приоритетных задач соискателей и работодателей. Красноярский край – один из лидеров по изменению работы службы занятости».
Одним из ключевых направлений работы по принципу клиентоцентричности спикеры отметили меры поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья. Трендам инклюзивного рынка труда на конференции посвятили заседание регионального совета кадровиков.
Также в процессе участникам представили опыт работы компании «Сбер», золотодобывающего предприятия «Полюс», ГК «Аэродинамика», методики вовлечения персонала в Краевой клинической больнице. Спикеры вместе с участниками разобрали главные ошибки в работе с клиентами, а также ответили на интересующие аудиторию вопросы.
Управляющий Красноярским отделением Сбербанка Антон Милютин: «Сбер уже много лет находится на пути трансформации и постепенно переходит к клиентоцентричности, а вернее к человекоцентричности. Это значит, что вся наша деятельность выстраивается на основе интересов и потребностей людей, с кем мы взаимодействуем. Только так мы можем понять, что нужно и важно нашим клиентам, и приложить максимум усилий, чтобы они были удовлетворены качеством. Мы рады совместно с партнерами организовать столь значимое мероприятие, которое позволяет делиться опытом, практикой работы с внешними клиентами, а также с сотрудниками».
На одной из площадок участники конференции разработали маршруты клиентских групп службы занятости. Совместно они продумали сценарии поведения граждан, находящихся в поиске работы, начиная с момента изучения источников информации о рынке труда. Участники выявили проблемы на данных маршрутах и определили варианты их решения. Результаты представили на закрывающей пленарной сессии.