— Почему отопительный сезон начался, а тепла в домах до сих пор нет?
— Специалисты СГК должны проверить и открыть запорную арматуру на тепловых сетях, УК — открыть задвижки на вводе в дом и настроить оборудование таким образом, чтобы тепло равномерно распределилось по всему зданию. Эта работа не может быть проведена за 2 или 3 дня. На запуск отопления и отладку режима энергетикам и сотрудникам управляющих компаний (УК) по постановлению главы города отведено 12 дней.
— Почему в одной комнате тепло есть, а в других батареи холодные?
— Поскольку система отопления дома не эксплуатировалась целое лето, во время запуска тепла в батареях и стояках могут образовываться воздушные пробки. Устранить проблему помогут сотрудники УК.
В самом начале отопительного сезона случается так, что тепло обошло стороной один из этажей подъезда или один из подъездов дома. В таких случаях проблема может заключаться в неправильной регулировке домового оборудования. За помощью собственники также должны обратиться в свою обслуживающую организацию.
— Как будем оплачивать тепло — за весь месяц или только за половину c момента подачи ресурса?
— В жилых домах, оснащенных общедомовыми приборами учета тепла, жители оплатят тепло по факту его потребления согласно данным счетчика на доме. Собственники квартир, в чьих домах прибор учета тепла отсутствует, оплатят ресурс по нормативу, он одинаковый каждый месяц отопительного сезона.
— Почему батареи в квартире чуть теплые, а не горячие?
— Дело в том, что повышение температуры теплоносителя в системе зависит от погоды за окном: чем холоднее на улице, тем выше параметры задают диспетчеры тепловых сетей для теплоисточников. Но даже при сильных морозах батарея в квартире не должна быть слишком горячей, ориентироваться нужно на температуру воздуха в помещениях. Насколько она комфортна либо нет. Напоминаем нормативные параметры, они могут быть снижены не более, чем на 3℃ и только в ночное время с 00:00 до 05:00.
— Влияют ли ремонты теплосетей на тепло в моем доме?
— Крупные капитальные ремонты могут продолжаться даже в отопительном сезоне и на качество тепло- и водоснабжения в домах потребителей не влияют: на этот период энергетики предусматривают резервные схемы подачи ресурса. Исключение составляют работы по устранению дефектов — их специалисты выполняют в максимально сжатые сроки.
— Что делать, если тепло в дом так и не пришло и, где можно получить оперативную информацию?
Первое — это обратиться в свою управляющую компанию. Сотрудники УК обязаны выйти с проверкой и установить причину отсутствия ресурса. Если специалисты игнорируют обращения собственников, то жильцы вправе обратиться в Стройнадзор — именно эта организация контролирует их деятельность.
Если внутридомовое оборудование в порядке, но тепла так и нет, УК обязана самостоятельно, БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ собственников обратиться к энергетикам СГК. У них есть все контакты для связи с тепловыми инспекторами и рядом других специалистов, способных помочь в решении вопроса.
Отметим, что сотрудникам управляющей компании стекается вся информация от всех ресурсников, в том числе от СГК по ремонтам и отключениям. УК обязана довести ее до собственников — это может быть объявление на подъезде, общедомовой чат, а также любая другая площадка, удобная для потребителя. Еще один информационный ресурс — городская диспетчерская, сайт 005.
Также полезные номера телефонов обслуживающей организации и всех ресурсников указаны в квитанциях.
Кроме того, можно обратиться на горячую линию:
Центральный район — 227-38-76;
Октябрьский район — 247-01-47;
Железнодорожный район — 221-04-78;
Советский район — 269-45-45;
Свердловский район — 261-18-33;
Кировский район — 222-37-27;
Ленинский район — 264-16-73.