История началась со звонка пенсионерке якобы сотрудницы «Почты России». Она сообщила по телефону, что женщине пришло письмо из Пенсионного фонда, которое лежит уже несколько дней и требует регистрации. Так, несуществующее письмо зарегистрировали посредством СМС-кода, который на самом деле дал мошенникам доступ к «Госуслугам» пенсионерки.
После «успешной регистрации извещения» жертве аферистов поступил следующий звонок. На этот раз звонил лже-сотрудник МФЦ. Он сообщил, что в личном кабинете «Госуслуг» женщины замечена подозрительная активность. Пенсионерка зашла на сайт, увидела, что кто-то уже сделал от ее лица доверенность и ждет подтверждения готовности документов. Далее пенсионерке наказали ждать следующего звонка – из правоохранительных органов.
Завершающий в этой цепочке звонок поступил. Лже-правоохранитель отправил жертву в банковское отделение, где та сняла все свои накопления, чтобы перевести на «безопасный счет».
Так, пенсионерка отдала мошенникам деньги, которые копила всю жизнь, – 5,9 млн рублей. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве, сообщает краевая прокуратура.