В ведомство поступило несколько десятков жалоб, рассказывающих об одной и той же схеме. Она заключается в следующем. Молодая пара подходит к прогуливающейся по городу пенсионерке и просит о помощи в выборе верхней одежды для «своей бабушки» похожего телосложения.
Пенсионерка соглашается и идет в магазин, где мерит шубу или дубленку. Во время примерки «молодежь» вместе с продавцами убедительно хвалят образ пенсионерки, убеждая купить вещь для себя. Жертва поддается на провокацию и совершает покупку. По возвращении домой пенсионерка показывает обновку родным, осознает, насколько опрометчиво поступила, и отправляется обратно в магазин, чтобы вернуть товар. Продавец назначает дату и время для оформления возврата. Однако затем выясняется, что магазин закрыт.
ИП Соловьеву М.С., владеющему «Снежной королевой и принцем», Управлением Роспотребнадзора вынесено предостережение.
В ведомстве добавляю: «Убедительная просьба поделиться этой информацией со своими близкими и знакомыми людьми старшего поколения! Напомните им, что не стоит принимать поспешных решений и совершать дорогостоящие покупки, не посоветовавшись с родными. Ваша забота может уберечь старшее поколение от финансовых потерь и разочарований».