В аэропорту пассажиру сообщили, что его паспорт просрочен в связи со скорым 45-летием. Фактически же мужчина купил билет за три дня до своего праздника, через десять дней прошел онлайн-регистрацию, а на следующий день в аэропорту получил отказ при посадке. В результате до Минска и обратно ему пришлось добираться поездом. Причем границу он пересек без каких-либо проблем.
Вернуть деньги за билет через «Аэрофлот» не получилось: авиакомпания отказала. Тогда пассажир обратился в Роспотребнадзор. Специалисты подготовили иск и отправились в суд. Ключевым аргументом Управления стал пункт из Положения о паспорте гражданина РФ: после достижения 45 лет паспорт остается действительным еще 90 дней – до момента получения нового.
Суд признал, что авиакомпания нарушила права пассажира, и постановил выплатить ему почти 10 тысяч рублей: 5615 – за билет, 1000 – за моральный вред и 3307,5 рублей – штраф, рассказывают в ведомстве.