Почти две недели участники из ИРНИТУ и Нанкинского университета знакомились с географией и геологией Приольхонья, проводили полевые работы, изучали побережье Байкала.
Экспедиция стартовала 27 июля в институте «Сибирская школа геонаук» (СШГ). Затем участники отправились в Ольхонский район. Маршрут предусматривал водную и сухопутную части. Он проходил вдоль Восточного побережья Байкала, охватив такие локации, как база «Черноруд», бухта Песчаная, мыс Кадильный, Сарминское ущелье, остров Ольхон.
В проекте приняли участие свыше 40 человек, включая 10 политеховцев. Научными руководителями команд были заведующая лабораторией гидрогеологии СШГ Лариса Аузина и профессор Нанкинского университета Чжан Юнчжань.
По словам Ларисы Аузиной, в этом году экспедиция существенно расширила «морскую» часть:
«Наш маршрут проходил на четырёх кораблях по Центральной впадине Байкальской рифтовой зоны, начиная от Листвянки вдоль восточного побережья к Ольхону и далее по Малому морю».
В рамках маршрутных исследований изучались геологические, тектонические, гидрогеологические особенности территории, влияние техногенных факторов на состояние подземных и поверхностных вод, процессы деградации вечной мерзлоты с глобальными климатическими трансформациями.
Еще одна особенность «Байкальского проекта» этого года заключалась в смешанном составе экспедиционных групп, включавших русских и китайских студентов. Впервые такие команды сформировались прошлой осенью в ходе исследований в дельте реки Янцзы.
«Это уникальный опыт в плане социального взаимодействия и подготовки финальных отчетов по проделанным научным работам. Участники из Китая отлично владеют методиками обработки данных дистанционного зондирования Земли. Наши студенты подключались на стадии аналитической обработки полученной информации», - поделилась мнением Лариса Аузина.
Продолжить научное сотрудничество университеты планируют уже этой осенью. В октябре студенты и преподаватели ИРНИТУ отправятся в Китай для дальнейшего изучения природно-техногенных условий долины реки Янцзы и прилегающих территорий.