Аферисты рассылают поддельные документы или тревожные сообщения с указанием номера телефона, по которому якобы необходимо срочно связаться со «специалистом». Получив такие уведомления через мессенджеры, электронную почту, SMS или даже обычные письма, многие решают проверить информацию и сами звонят по указанному номеру.
Этот шаг и позволяет мошенникам обходить защитные системы банков и операторов связи, которые блокируют подозрительные входящие вызовы. Среди распространенных сценариев – уведомления о взломе аккаунта, блокировке банковской карты, необходимости заменить документы, оплатить штраф или услуги.
Мошенники уверены, когда человек сам инициирует звонок, он склонен больше доверять собеседнику, что облегчает задачу аферистов.
Правоохранители призывают граждан проявлять максимальную осторожность: не верить сообщениям, даже если в них указаны ваше имя и отчество или другие личные данные; проверять подлинность информации через официальные контакты банков, госорганов и компаний; не спешить выполнять требования о «срочном звонке».