Особенно много обращений фиксируется в августе, когда идет сезон домашних заготовок. В тройке антилидеров по количеству аварийных вызовов оказался Ленинский район: здесь за месяц бригады КрасКом 200 раз прочищали трубы, забитые очистками овощей, фруктов и грибов, вперемешку с влажными салфетками и неткаными материалами.
Для сравнения в Советском районе, где проживает в 2,5 раза больше людей (386,5 тыс. против 156,7 тыс.), зафиксировано всего 178 подобных случаев.
В 2025 году для профилактики засоров коммунальные службы:
- промыли водой под высоким давлением более 120 км сетей водоотведения;
- очистили вручную 5,5 тысяч канализационных колодцев.
«С техническим состоянием объектов системы транспортировки жидких стоков связано менее 10 процентов засоров, остальные 90 — человеческий фактор — нарушение жителями элементарных правил пользования внутридомовой канализацией. С каждым годом в августе-сентябре увеличивается число жалоб на подтопленные подвалы жилых домов, а причина этого одна — смытые в унитаз или раковину фруктово-овощные отходы после домашних заготовок, единственное место которым — мусорное ведро», — отметил заместитель главного инженера КрасКом по водоотведению Олег Князев.
Напомним, что канализационные сети не предназначены для утилизации твердых бытовых отходов. Засор могут вызвать даже мелкие предметы: средства личной гигиены, влажные салфетки, ватные палочки и кухонные полотенца.
В случае неисправностей на уличных сетях водоотведения необходимо обращаться в диспетчерский пункт КрасКом по телефону 22-678-00. Если проблема возникла во внутридомовых сетях, звонки принимают управляющие компании.