21.10.2025
°C
0
$ 81.36
€ 94.38

«На СВО вся твоя семья - мы переписываемся по несколько раз в день!». Часть 2

1410 20 copy copyКРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Продолжение интервью с бойцом Александром Кондрацким, позывной «Баркас»

Удивительные бойцы и события
- Когда мне до дембеля оставалось несколько недель, - продолжил «Баркас», - это было в Солидаре. Несколько дней мы шли на позицию, которая называлась «Лесник» в северной части Бахмута в лесополках. Нас 6 человек и один доктор. У него странный позывной «Жмур». Пацан просто огонь! Бесстрашный и очень грамотный. На войне очень важно, что бы твой товарищ, который получил ранение, не вытек и ему сделали правильный обезболивающий укол. Этот парнишка всё это делал. На гражданке работает врачом.

Есть и другой мой друг – «Терек». У него особенность – он глухонемой. Но нам не мешает. Он отслужил «срочку» в ВДВ, и с 2014 года воюет вместе с нами. Я с ним познакомился в 2023 году, он остался на фронте до сих пор!

- Не понимаю, как он воюет глухонемой? Как это возможно?

- Вот так. Так человек живёт! Ему это не мешает. Конечно, мы за ним присматриваем, не отсылаем куда-то. Он на закрепах с пулемётом - его любимое занятие. Очень хороший парень. Ещё и байкер. Дома подборка мотоциклов. Он очень сильно помог, когда заходили на позицию «Лесник». Нас было четыре человека и доктор: я, «Барабашка» - хороший парнишка, когда-то был командиром разведроты. Один из лучших водителей «ТТ» - Саня. «Фара», царство ему небесное.

Скажу про контузии. На гражданке кажется, что контузия как насморк. «Фара» уволился и летел домой из Москвы. И тромб оторвался прямо в самолёте. Его встречала жена. Все из самолёта вышли, а его нет. Она увидела, что подъезжает скорая помощь. Положили в больницу, и он жил всего три дня.
- К чему на фронте сложнее всего привыкнуть?

- К потере товарищей. Самое тяжёлое – потеря друзей. У «Якута» был второй заход на СВО, у «Петровича» первый бой. Ему в спину прилетел осколок. Таких товарищей не забудешь никогда. И тех ребят, которых танк раскатал. Вражеский танк зашёл в лоб и начал работать по разным нашим позициям. Что бы этот танк развернуть, три молодые пацана – казака, пошли в поле к танку. Как это выглядит? Они бегали перед танком, что бы тот за ними начал ходить и встал боком к оператору гранатомёта. Они танк повернули, но цена вопроса? Три жизни молодых казака. Танк всех раскатал.

Или другой случай: крайняя машина уходила в 5 утра с Бахмута и везла 13 человек раненых. Машину догонял дрон-камикадзе. Зв рулём грузовика был «Катофей», дай бог ему здоровья. Он нёсся как угорелый. Но дрон догонял. Из ребят в кузове поднялся один молодой парнишка и принял этот дрон на себя. Это о героизме. Поэтому на фронте массовый героизм. Сравнить это можно только с Великой Отечественной войной. С тем духом, который был тогда у наших дедов и прадедов. Этот дух сейчас есть у каждого бойца. Кто-то к нему относится нормально, кто-то прячет. И ему нужно помочь его раскачать.

- Как вы это помогаете делать?

- Только личным примером. Таких людей как на СВО нигде не встретишь. Все крутые пацаны. Все – настоящие герои. Нет таких, кто где-то отсиделся. У меня как-то ночью оставался на позиции один парнишка, которому сказал: «Мы уходим, ты с пулемётом держи обстановку. С тобой остаётся ещё док». У него текут слёзы, он зашёл в ступор: «Я не могу взять пулемёт». Тогда спросил его: «Что можешь?» Он отвечает: «Ничего не могу». Видно, что человек в себе борется. Я его спросил: «Брат, ты молиться можешь?» Он: «Могу». Я ему: «Брат, ты молись за нас, а мы пошли. Док, ты бери пулемёт и жди». Этот парнишка молился, пока мы не вернулись в 5 утра. Он никуда не сбежал. У нас потери прекратились днём. Без чудес на фронте не обходится. Кажется, что война происходил на земле, а она где-то на ментальном уровне. Бывают моменты, когда не знаешь, что делать. Но что-то тебя подхватывает, и ты идёшь. Всё бывает.

- Расскажите подробнее историю, когда вы намотали 80 км, гоняя под обстрелами за ранеными. Как это физически возможно? Ведь за несколько дней вытащили 26 человек.

- Это был один из штурмов, мы там работали как эвакуационная бригада. На позицию шли несколько дней. Закрепились, но связи не было. Ребята, которые заходили на штурм, сами стали вытаскивать своих 300-х. Мы их перехватывали и забирали. Самым тяжёлым был первый, потому что тропа была не отлажена – ещё по ней не ходили. Первого тащили вчетвером. В окопах идут только два человека: один впереди, другой сзади. По пути эвакуации было одно место «туннель»: окоп выкопан только по колено, так как не успели в полный рост. Напротив находились два бугра из-за которых работал пулемёт. Этот сектор – «просвет» в 100 метров. Как в тире. Первым его пробежал «Барабашка», который смотрел ситуацию с дронами. Он нас ждал в соседней лесополке. Я и «ТТ» тащили раненого вдвоём. Начал работать пулемёт. Мы упали в траншейный «тоннель» по колено. Раненый просил не бросать его. Мы отдышались, набрались сил. Приподняли и на полусогнутых, на адреналине 100 метров проскочили почти гусиным шагом. Дальше нас встретили молодые пацаны, которые передали носилки с колесом. Нам стало легче. Прошли на позицию «Лесник», где «Жмур» ремонтировал раненых. Основная наша мотивация была вытащить раненых ребят с позиций. Чувствовалось, что нас что-то везде оберегает. Одного паренька со сложными ранениями тащили более трёх километров. Нас встретил эвакуационная самоходка на резиновом ходу, которой управляет оператор с джоистиком. Когда вышли из зоны боев, написали рапорт, чем занимались.

- Как в таких условиях не озвереть, не оскотиниться?

- Мы всё-таки русские, у нас широкая душа. Это испокон веков характеризует русского воина или казака. Озверевших не видел ни разу.
- Сложно ли было выходить от боевых действий в мирную жизнь?

- Хорошо, когда в части ещё отдыхаешь несколько дней, чтобы не было резкого перехода. У меня 7-го числа закончился контракт, а уехал 14-го. Неделю адаптировался - приходил в себя. Если на гражданке есть куда идти, то хорошо. Если идти некуда – возвращаешься назад. Потому что на СВО вся твоя семья! Мы переписываемся в день по несколько раз. Война так просто не отпускает. Вернёшься на фронт или будешь на гражданке собирать гуманитарные грузы фронту, возглавлять военно-патриотическое направление. От войны никуда не деться.

- Чем вы занимаетесь сейчас?

- Я предприниматель. Участвую в программе «Герой 39». С 1 сентября учусь по 3-х месячной программе. Потому буду принимать решение куда двигаться: оставаться на гражданке или вернусь на СВО.
- Спасибо за интервью, спасибо за то, что вы делаете! Здоровья всем, кто сейчас остаётся живым на фронте - защищает позиции и двигается дальше!
Беседовал Иван Обыденков, редактор видеоподкаста «Как это было?» ВКонтакте.


 



Мы в популярных социальных сетях