По словам руководителя направления доставки в маркетплейсы ООО «Байкал-Сервис ТК» Валерия Никулина, с 2023 года совместно с Ozon «Байкал Сервис» осуществляет интегрированную доставку товаров для продавцов маркетплейса по схеме RealFBS, которая позволяет хранить товары на собственном складе, доставляя заказы покупателям через транспортную компанию.
«Объемные и низкооборачиваемые товары экономически невыгодно хранить на складах маркетплейсов, а зачастую это и невозможно. Для таких случаев идеально подходит схема RealFBS с прямой доставкой со своего склада покупателям, – отмечает Валерий Никулин. – В рамках работы нашей компании с Ozon по этой схеме за первое полугодие 2025 года объем перевозок крупногабаритных товаров увеличился почти на 90%».
Одним из вариантов подключения «Байкал Сервиса» к доставке Ozon RealFBS в личном кабинете является «Интегрированная служба». Главное его преимущество для продавца – это возможность самостоятельно принимать решение о дальнейших действиях с товаром в случае, например, отказа покупателя до его вручения, и при необходимости перенаправлять его другому покупателю без обязательного возврата отправителю.
«Эта схема подойдет опытным продавцам, так как предполагает максимальную вовлеченность и контроль всех логистических процессов доставки от настроек до обработки заказов. До момента получения товара покупателем доступно полное управление условиями перевозок и грузом, при этом обмен статуса заказа с транспортной компанией автоматизирован, – добавляет он. – С момента передачи заказа «Байкал Сервису» всю ответственность за соблюдение сроков и условий доставки берет на себя транспортная компания».
С октября для продавцов маркетплейса в личном кабинете доступен второй вариант сотрудничества с «Байкал Сервисом» по доставке – «Партнёры Ozon». Его отличает максимальная автоматизация всех логистических процессов при продажах с собственного склада. Продавцы могут с легкостью контролировать логистические затраты и при необходимости делить их с покупателем, выбирая соответствующие настройки в личном кабинете Ozon.
«Поставщики маркетплейса, указав в личном кабинете Ozon нашу компанию в качестве перевозчика с таким вариантом работы, в несколько кликов могут выбрать необходимый регион и терминал отгрузки «Байкал Сервиса». Система онлайн-площадки сама создает заявки, присваивает им трек-номера и получает актуальные статусы от нашей транспортной компании, которая берет на себя всю логистику, – сообщает Валерий Никулин. – Полная автоматизация процессов значительно упрощает работу с большими объемами отправок, подходит для быстрого старта и существенно экономит время на рутине, позволяя сосредоточиться на продажах».
Каждый вариант работы на площадке Ozon с «Байкал Сервисом» обеспечивает продавцам все преимущества маркетплейса, но, прежде всего, многомиллионную аудиторию покупателей и возможность продаж на всю страну. При этом они могут свободно управлять бизнесом и самостоятельно принимать решения, в какие регионы отправлять товары (139 филиалов компании по всей стране и СНГ), а также использовать собственную упаковку и фирменные материалы. Кроме того, продавцы могут покупать или производить товары уже после получения заказа, экономя на складских запасах (если есть такая необходимость и позволяют сроки).
16+



Транспортная компания расширяет возможности для продавцов маркетплейса по доставке товаров по схеме RealFBS. Теперь при выборе «Байкал Сервиса» в качестве перевозчика в личном кабинете Ozon доступен новый вариант сотрудничества – «Партнеры Ozon».