27.01.2026
°C
4
$ 76.01
€ 90.29

Участник СВО Андрей Иванов: «Каждому нужно оставаться добрым и быть Человеком, в первую очередь»

2701 19КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Участник СВО Андрей Иванов,  побывавший на фронте два раза, рассказал о жизненном пути и поделился мыслями – что важно на СВО.

- Андрей, вы из Красноярска?

- Да, я родился здесь и прожил практически всю свою жизнь.

- В каком районе родились?

- В Октябрьском. Закончил школу. Потом институт.

- В каком институте учились?

- Сейчас это Красноярский аграрный университет. Факультет международного менеджмента и экономики.

- Что вышло потом? Почему не стали работать?

- Я из военной семьи. У меня военные дед и отец. И я всегда знал, что пойду служить. Когда закончил институт, пошёл на срочную службу. Там подписал контракт в 2017 году. Служил в городе Екатеринбурге. С супругой туда переехали.

-С супругой вы вместе учились?

- Нет. Мы познакомились забавно – в автобусе. Я её увидел и с ней познакомился.

- Какие замечательные времена были, когда знакомились в автобусе!

- Да, было дело.

- После службы вы возвратились в Красноярск? Чем занимались в родном городе?

- Сначала работал в полку ДПС. Оттуда пошёл участковым. Потом уволился в 2022 году 8 февраля. И устроился в магазин.

- Вы увольняетесь и уходите в никуда или сразу знаете, куда пойдёте?

- Я уволился в никуда и начал поиск того, чем могу и хочу заниматься. Случайно мне брат скинул, что есть вакансия. Так как я человек военный, знал, что и как, и пошёл в оружейный магазин военной экипировки.

- Там вы познакомились с товарищами, которые отправлялись на СВО.

- СВО как раз началось. Я начал активно знакомиться с людьми, с командирами, подразделениями. Начал помогать ребятам собираться туда. Познакомился с товарищами, в будущем - с боевыми братьями. С которыми мы совместно в 2022 году летом приняли решение поехать туда. Когда началось СВО, сам в принципе задумывался об этом. Могу объяснить: моя мама родом из Белгородской области. Большинство родственников и сейчас там. Поэтому для меня это не пустой звук. Это действительно родное место, в которое мы приезжали в деревню практически каждый год. Думал о том, чтобы поехать, но не знал, как правильно это сделать. Когда началось СВО, я готовился. Занимался физической подготовкой, теоретической частью.  

- Кто-то из близких, родители, супруга вас отговаривали?

- Конечно. Они не отговаривали, но не понимали – зачем это? Для чего туда ехать? Кто-то действительно отговаривал. Но самые близкие люди поддерживали это моё осознанное решение.

- Расскажите, чем вы занимались на СВО, какие выполняли задачи, на каких направлениях были?

- Я был снайпером в штурмовом подразделении. Служил на Херсонском направлении, в Харьковской области.  В 2022 году, когда поехал первый раз (у меня не одна командировка, а две), был в Херсоне. Там получил первое ранение. По определённым причинам, когда часть расформировали, меня отправили на лечение в Красноярск.

- Какой день запомнился особенно на СВО?

- Многие может быть, скажут, что первый бой, первый обстрел. Для меня это… когда мы с ребятами первый раз, после того, как пять дней были на улице, где нельзя было разводить огонь, не было воды. Мы не ели и не пили. И первый раз добрались до воды.

- А сухпайки?

- Всё, что у нас было в первый день, так как задача была продолжительная и нам пришлось отходить, всё осталось там. Когда добрались до воды за много дней – не могли напиться. Это самое запоминающееся! Конечно, было много моментов весёлых и грустных. Потому что без юмора там никак. Были сложные моменты. Но всегда справлялись именно все вместе, поддерживая друг друга.

- Можете рассказать про сложные моменты? Что было особенно сложно для вас? Может быть, сейчас это не просто вспоминать?

- Из второй командировки могу сказать, что было сложно. Была поставлена задача закрепиться в определённой местности. Мы своим малым подразделением её выполняли. Когда ты снайпер, когда штурмовое подразделение имеет какое-то направление, ты всё тащишь на себе. Всю амуницию, всё, что унесёшь – будет с тобой. Тебе не откуда что-то взять. Только твой рюкзак, твои товарищи и ничего больше. Нам пришлось сначала идти по болотам, лесами. Мы всё прошли и выполнили задачу. Но, когда отходили, начался обстрел. И в течение шести часов весь участок занятый нами, отрабатывался танками, артиллерией, миномётами. Самое главное, что нам действительно повезло – у нас не было ни одного «двухсотого». Все выбрались в том же составе в котором зашли. Да, у многих были ранения, у командира группы, у меня, ещё у нескольких человек. Нас эвакуировали. Во второй командировке был забавный случай, когда возвращались обратно, мой товарищ Сергей из Красноярска, он медик, не знал, что я был ранен. Он выдвинулся встречать нашу группу. Когда увидел меня, я помню этот момент, у меня тогда были проблемы с памятью. У меня была тяжёлая контузия, проблемы со слухом, тугоухость второй степени. Я долго не разговаривал, заикался, восстанавливал речь. И сейчас очень часто забываю слова. Мне даётся с трудом выражать свои мысли. И когда я увидел его, для меня был луч света. Он меня вытаскивал. Получил ранение, когда вытаскивал.

- Вы так спокойно говорите, держитесь уравновешенно. Там, на фронте, так же себя вели?

- Мне с детства родители и родственники говорили: «Депутат, не меньше». Всю жизнь был спокойный, держался. Даже в детстве никогда не плакал. Мог упасть и говорил, что всё нормально, всё хорошо. Но не плакал. На фронте это дало то, что всегда хладнокровно подходил к делу.

- Но эмоции всё равно копятся, их надо выплёскивать. Сходить на бокс, тайком поплакать?

- Я музицирую, играю на гитаре, пишу стихи. Есть ребёнок, я погружаюсь с ним. Действительно, как ребёнок веду себя с дочкой.

- Давайте ещё про ваших предков. В ВОВ кто из них принимал участие?

- Прадед и дед. Мой прадедушка служил в разведке. Он был разведчик-связист, если говорить правильно. Мы сейчас как раз занимаемся тем, чтобы полностью восстановить свою родословную по всем архивам. С моим братом этим активно занимаемся.

- Это здорово. Вы были знакомы с дедушкой?

- С дедом, да.

- Что он рассказывал?

- Он был не очень многословен. Он говорил совсем мало – что было тяжело, трудно.

- Да, фронтовики молчаливы и много не рассказывают, молчат про себя.

- Да.

- Вы такой же?

- В большинстве своём, конечно же, да. Что-то из меня не выпытать, а разговорить сложно. Но могу поделиться, чем можно. Чаще всего мы сейчас вспоминаем узким кругом с ребятами, которые там были, которые действительно могут тебя понять, которые прошли через то же самое, что и ты.

- Вы сказали, что растёт маленькая дочка?

- Да.

- Что бы вы хотели пожелать ей и другим детям, возможно?

- Конечно, хочу пожелать здоровья и мирного неба. Но это уже то, что достигается не ими, а нами. И каждому, не только детям, хочу пожелать оставаться добрыми и оставаться людьми, в первую очередь.

- Это очень важно. Золотые слова! Андрей, огромное спасибо, что пришли. Желаю вам удачи и всего самого доброго.  Спасибо большое!

Беседовала Юлия Внукова, программа «Всё для победы!», КТ «Енисей».




16+



Мы в популярных социальных сетях