30.10.2024
°C
5
$ 97.33
€ 105.44
erid:2VtzqxZLsdk

Депутаты Законодательного Собрания обсудили вопросы объединения Казачинского и Пировского районов

Депутаты Законодательного Собрания, входящие в комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению в среду посетили Казачинский и Пировский районы.

В рамках мероприятия депутаты побывали в многофункциональном центре (МФЦ) в селе Казачинском. Центр открылся 1 января 2015 года и в течение нескольких лет оказывает около 13 тыс. услуг в год.

Депутат Егор Бондаренко поделился своими впечатлениями: «Традиционно, когда наш комитет проводит выездные заседания, мы посещаем территориальные подразделения краевого государственного учреждения «МФЦ». Многофункциональный центр в Казачинском находится в здании районной администрации. Оно расположено в центре села, это место, известное людям, что очень удобно. Граждане могут воспользоваться всем перечнем государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются многофункциональными центрами. Мы увидели, что там работают четыре окна приема и выдачи документов. Этих окон вполне достаточно для того числа заявителей, которые обращаются в центр».

По дороге из Казачинского в Пировский район депутаты заехали в село Кириково. Небольшое поселение удивило ухоженностью и достопримечательностями. В центре населенного пункта достраивается церковь. Рядом современная детская площадка, созданная по инициативе деревенских жителей.

Отметим, что в Кириково три года назад открылась первая в крае аграрная школа. Как рассказал ее директор Олег Ивченко, в уникальном учебном заведении готовят будущие кадры для села. К детям приезжают преподаватели Красноярского аграрного университета. Школа прекрасно оснащена. У нее есть красивый стадион с футбольным полем и беговой дорожкой, своя лыжная база, школьная пасека с омшаником и необходимым оборудованием. На пасеке детей с ограниченными возможностями здоровья профессионально обучают пчеловодству.

По словам директора школы, часть детского сада во время спада рождаемости в селе была отдана под спортивную секцию. Однако сейчас ситуация изменилась и помещение необходимо освободить для создания еще одной группы. Депутаты пообещали поработать над поставленными вопросами и найти возможность помочь школе.

После знакомства с социальными объектами глубинки в администрации Пировского района прошло рабочее совещание в формате круглого стола. Депутаты с участием приглашенных обсудили главный вопрос — о создании муниципальных округов в Красноярском крае на примере Пировского района.

Открывая заседание, депутат Евгений Петренко отметил, что в краевой парламент поступили инициативы об изменении системы управления в двух районах — Пировском и Шарыповском. «Для того чтобы комитет принял взвешенное решение, необходимо обсудить риски и положительные моменты упразднения сельсоветов и объединения в округ», — пояснил он.

Глава района Александр Евсеев в своем выступлении отметил, что если сейчас бюджеты поселений сильно ограничены, то после создания единого округа экономическая составляющая улучшится, например, за счет отсутствия расходов на выборы в сельсоветы. К тому же станет легче со специалистами: главе сельсовета приходится решать множество специфических вопросов, требующих профессиональных знаний в разных областях, а знающих людей просто нет. На уровне муниципального округа проще создать подготовленную команду. Рассказывая, как проходило обсуждение идеи округа в селах и деревнях, глава района подчеркнул, что решение объединяться было принято почти единогласно во всех сельсоветах.

Глава Кетского сельсовета Вера Копылова рассказала о практике объединения двух сельских советов — Кетского и Алтатского, которое произошло больше года назад. Объединение было вызвано желанием более эффективно организовать местное самоуправление. Численность жителей в Кетском сельсовете составляла 1 443 человека, все решения по вопросам местного значения там принимал сельсовет. В Алтате же из-за малой численности до объединения все решения принимал сход граждан. Жители Алтата только выиграли от объединения, считает Вера Владимировна. Тамара Селиванова, в прошлом глава Алтатского сельсовета, подтвердила слова коллеги и подробно рассказала, как решаются проблемы маленького поселения после реорганизации.

Директор института муниципального развития Алексей Менщиков, в свою очередь, заявил, что это реформирование вызывает слишком много вопросов: например, не у всех глав сельских советов есть высшее образование. По этой причине они не смогут стать муниципальными служащими и работать как представители муниципального округа на местах. Алексей Анатольевич предостерег от «административного восторга» тех, кто желает провести реформу. Законодатель, разрешая новую форму самоуправления, имел в виду только отдельные случаи — отдаленные районы с труднодоступными населенными пунктами.

После завершения дискуссии Евгений Петренко подвел ее итог: «В целом категорических возражений и противоречий у участников круглого стола не возникло. Опыта подобной организации управления в крае у нас немного. Пировский район мы рассматриваем как пилотный проект. Сегодня мы услышали разные стороны и разные мнения, мы постараемся учесть их в работе комитета при рассмотрении этого вопроса».

Депутат Вера Оськина отметила: «Вопрос очень интересный. Его надо внимательно изучать и проверять его действие на практике. У нас в крае есть положительный пример такой системы управления — Северо-Енисейский район. Сейчас две территории вышли с инициативой — Пировский и Шарыповский районы. Давайте посмотрим, как они будут работать. Честно говоря, я бы не спешила привлечь все территории к этой схеме, потому что она имеет как плюсы, так и минусы. Какие минусы я вижу, о которых говорили в Шарыповском районе, но не говорили здесь? Это уменьшение активности населения из-за того, что депутатов сельских советов как таковых не будет, а они ближе всего к людям, знают их насущные проблемы, нужды конкретного поселения. Кто их заменит? Советы поселений, которых еще нет и которые не наработали практику? Органы территориального общественного самоуправления, которых тоже пока нет? Тогда нам нужно при работе над законопроектом подумать об увеличении количества депутатов районного совета. Полномочия, которые ложились на депутатов местного совета, должны лечь на депутата районного совета. Есть вопросы: до какой численности должен вырасти райсовет, каждое ли поселение будет иметь своего депутата в районном совете, нужно ли это. Вопросов достаточно много. Это новая форма управления территорией, и то, что Пировский и Шарыповский районы решили пойти по этому пути, покажет, чего больше в этой практике — плюсов или минусов».



Мы в популярных социальных сетях