В мероприятии приняли участие начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, глава Правительства Республики Хакасия Виктор Зимин, Председатель Верховного Совета Республики Хакасия Владимир Штыгашев, депутаты, представители правительства.
Перед началом рабочей встречи депутаты побывали на экскурсии в Абаканском локомотивном депо, где ознакомились с условиями труда и отдыха локомотивных бригад, осмотрели физкультурно-оздоровительный комплекс для машинистов, который является одним из лучших на Красноярской магистрали.
Обсуждение вопросов развития дороги в регионе, инфраструктурных проектов и социальной политики ОАО «РЖД» состоялось на «круглом столе» в парламенте Хакасии. Начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт рассказал его участникам о «точках роста» железной дороги в регионе:
– За последние 2 года в развитие инфраструктуры в Хакасии ОАО «РЖД» инвестировало 4 млрд руб. Построен новый технологический парк на станции Абакан. В 2014 году модернизирована станция Бискамжа. Сейчас завершается строительство нового разъезда Кирба на участке Абаканского региона Хоных-Ханкуль, где существует дефицит пропускных способностей. Все это является частью комплексной программы по расширению Южного хода Междуреченск – Тайшет. Проект особо значимый, получивший государственную поддержку. Мы завершим его к 2020-му году. Это будет огромный вклад в развитие экономики Хакасии. И это работа на перспективу. Ведь только за счет освоения новых угольных месторождений в регионе мы ожидаем роста погрузки на 11 млн тонн ежегодно уже в ближайшие 3-5 лет.
Владимир Рейнгардт подчеркнул, что в условиях макроэкономической нестабильности инфраструктурные проекты приобретают особое значение. Каждый рубль, вложенный в развитие железнодорожной инфраструктуры, возвращается в экономику страны, приумножаясь в 1,5 раза. Это стимулирует динамику производства, появление новых предприятий. И сегодня это особенно важно для Хакасии, где идет активное развитие базовых отраслей.
– В этом году, когда во многих регионах мы отмечаем снижение погрузки, в Хакасии, наоборот, наблюдается рост. За 10 месяцев 2014 года объемы железнодорожных перевозок увеличились в сравнении с тем же периодом 2013-го на 8%. Со станций Хакасии перевезено 14 млн тонн грузов. Продукция базовых отраслей республики конкурентоспособна на мировом рынке. Это подтверждается и ростом региональных поставок на экспорт. С начала года увеличение экспортных железнодорожных перевозок составило 16%, - сказал начальник Красноярской железной дороги.
Глава Республики Хакасия Виктор Зимин отметил важное социально-экономическое значение КраснЖД:
– Увеличение объемов производства невозможно без модернизации, повышения пропускных способностей железной дороги и обеспечения того уровня безопасности, который сегодня демонстрирует Красноярская магистраль. Для нас важно и то, что железная дорога в Хакасии входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков. Социальные программы ОАО «РЖД» – одни из лучших. То, что сегодня республика демонстрирует экономический рост, является результатом большой совместной работы. Могу с уверенностью сказать, что в 2015-2016 годах Хакасия также покажет рост по грузоперевозкам. Свои плоды даст наше партнерство, системный подход к решению общих вопросов, который сложился у нас с железнодорожниками.
Подводя итоги «круглого стола», Председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев назвал новый формат взаимодействия эффективным и нужным для всех: «Жизнь нашего региона тесно связана с железной дорогой. Такие проекты, как модернизация линии Междуреченск - Абакан - Тайшет, имеют первостепенное значение для экономики региона и для всего населения. Эти задачи мы должны решать вместе. Встреча очень полезная и важная, поскольку в ней приняли участие и депутаты разных уровней, и представители правительства. Мы сегодня определили свое место и роль в сотрудничестве с железной дорогой на ближайшие годы».
***
Красноярская железная дорога развивается пропорционально потребностям промышленности и населения Хакасии. В общем грузообороте региона доля железнодорожного транспорта достигает 99%, в общем пассажирообороте – 40%. Проведение Дня железных дорог России – новый формат организации диалога железнодорожников с представителями законодательных органов власти. Старт подобным мероприятиям был дан в 2013 году в Государственной Думе РФ. Республика Хакасия стала 17-м регионом РФ, где состоялось такое мероприятие.