27.09.2022
+7 °C
3
$ 58
€ 55.93

Счетная палата Красноярского края проанализировала основные направления развития речного транспорта в регионе

На заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края рассмотрено заключение Счетной палаты края о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ основных направлений развития речного транспорта в Красноярском крае».

В своем докладе аудитор Светлана Алдашова отметила, что в Енисейском бассейне зарегистрировано 2521 судно, из которых эксплуатируется 64%. Возраст более 25 лет имеет 2361 судно, или 94% от их общего числа.

В крае функционирует 5 грузовых портов (Красноярск, Лесосибирск, Дудинка, Диксон, Хатанга), в которых в навигацию 2017 года отгружено 5,7 млн. тонн различных грузов.

Грузовыми перевозками в регионе занимается 18 организаций, которыми в навигацию 2017 года перевезено 5,3 млн. тонн грузов. Компании-грузоперевозчики показывают стабильные положительные финансовые показатели деятельности, что говорит о развивающейся конкуренции на этом рынке. Стоимость услуг по перевозке грузов речным транспортом государством не регулируется.

Пассажирскими перевозками в крае занимается 12 организаций, которыми в прошлом году перевезено почти 750 тыс. человек. Организации, для которых пассажирские перевозки речным транспортом являются основным видом деятельности, остаются планово-убыточными.

Тарифная политика на рынке пассажирских перевозок характеризуется отсутствием единых правил ценообразования на федеральном уровне. В Красноярском крае сложилась практика установления тарифов исходя из возможностей бюджетного финансирования, а не из потребностей.

Анализ Счетной палаты края показал, что на долю краевого предприятия «ПассажирРечТранс» приходится 87% пассажирских перевозок в регионе. Компания традиционно является получателем мер господдержки, однако это не дает возможности ни для развития предприятия, ни для обновления его основных фондов. Стареющие суда не обеспечивают качество обслуживания пассажиров, а растущие затраты предприятия делают его неэффективным и неконкурентоспособным.

Счетная палата края указывает на не развитую конкурентную среду на рынке краевых пассажирских перевозок и отсутствие водного туризма, способного повысить пассажиропоток, а также отмечает ограниченные мощности судостроительной базы в регионе при отсутствии производства новых пассажирских судов в России.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулирован ряд предложений Правительству края и министерству транспорта края.



Мы в популярных социальных сетях