Текущий год является юбилейным для холдинга – в августе «Сибирскому цементу» исполнилось 15 лет. Всё это время цементники не только обеспечивают высокое качество продукции, но и расширяют ее ассортимент, внедряют новые услуги и сервисы. На этом, открывая встречу, остановился Геннадий Рассказов. Также он подчеркнул: «Сегодня мы обсудим вопросы, касающиеся нашего взаимодействия, параметров продукции, качества сервиса. Надеемся на открытый конструктивный диалог: для «Сибирского цемента» очень важно, чтобы сотрудничество с компанией оставалось максимально комфортным, а его условия – прозрачными и понятными».
Александр Леготин в своем выступлении отметил, что за семь месяцев 2019-го объем потребления цемента в СФО увеличился на 7% к аналогичному показателю прошлого года. Однако уже сейчас рост замедляется – по итогам 2019-го он не превысит 5%. В Кузбассе в январе-июле потребили почти 309 тыс. тонн «хлеба строительства» – на 14% больше, чем в первые семь месяцев 2018-го. Драйверами роста цементного рынка Кемеровской области стали крупные инфраструктурные проекты по возведению Президентского кадетского училища, Кассационного федерального суда общей юрисдикции, автодорог и других объектов.
По словам Александра Леготина, цементный рынок Сибири является высококонкурентным: только в Кемеровской области свою продукцию реализуют 10 цементных предприятий, а в целом в СФО их больше 20. В борьбе за потребителей холдингу помогают современные сервисы, в их числе – «Личный кабинет». Ресурс, пущенный в эксплуатацию в 2017 году, позволяет клиентам оперативно формировать и отправлять заявки на отгрузку, получать первичную бухгалтерскую документацию, акты сверок, просматривать историю покупок, контролировать состояние счета, планировать платежи, отслеживать маршрут вагона с продукцией. Все сведения отображаются в режиме реального времени.
В свою очередь управляющий директор ООО «Топкинский цемент» Алексей Оспельников отметил, что продукция предприятия на сегодняшний день используется для возведения не только жилых домов, но и федеральных автомобильных трасс, взлетно-посадочных полос, промышленных предприятий.
Гордость завода – тампонажный портландцемент I-G-C-C1, применяемый для устройства нефтегазовых скважин. К его производству предприятие приступило в ноябре 2018-го. А уже в 2019-м стройматериал был отмечен золотым знаком «Кузбасское качество» за победу в номинации «Продукция производственно-технического назначения» на региональном этапе всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России».
«Также мы производим низкощелочной цемент – под высокие требования ОАО «РЖД», дорожные цементы по соответствующему ГОСТу. Завершив масштабные научно-практические изыскания и соответствующие испытания, можем промышленными партиями отгружать продукцию с высокими прочностными характеристиками и быстрыми сроками схватывания», – отметил Алексей Оспельников.
Обсудили на встрече и один из самых актуальных для потребителей вопросов – цену продукции. «За 2014-2018 гг. себестоимость «хлеба строительства» выросла более чем на 40%, при этом цена для потребителей стала больше в среднем лишь на 13%. Плановый рост себестоимости в 2019 году составил 8% к уровню 2018-го, отпускной цены – 6,5-7,8% в зависимости от марки, фасовки и способа отгрузки, – прокомментировал Геннадий Рассказов. – Постоянное увеличение издержек, необходимость сделать производство более современным и эффективным, содействие социально-экономическому развитию регионов присутствия – все это не позволяет нам снизить цены».
Геннадий Рассказов особо подчеркнул, что увеличение цены на цемент не приводит к росту стоимости жилья.
«Доля затрат на цемент в цене квадратного метра жилья – от 2,5 до 5%. Это общеизвестный факт, который подтверждают расчеты многих независимых экспертов. Более заметное влияние на цену жилья оказывают такие ее составляющие, как стоимость строительных работ и привлечения финансирования, подключение коммуникаций, выкуп земли, наличие избыточных административных барьеров. Особую роль играет соотношение спроса и предложения. Когда предложений квартир в новостройках на рынке много, спрос на конкретный объект падает, и застройщик вынужден снижать цену. Если же предложений мало, это подстегивает увеличение спроса. Соответственно застройщики поднимают цены на жилье», – пояснил Рассказов.
По окончании докладов потребители задали вопросы. На сессии обсуждались графики выездов цементовозов, сроки подвоза продукции и многие другие темы. Завершилась встреча экскурсией по предприятию. Гости побывали в цехах «Обжиг», «Готовая продукция», «Лаборатория и ОТК». На площадках им рассказали о модернизации производства, в том числе об экологических мероприятиях.