30.10.2024
°C
5
$ 97.33
€ 105.44
erid:2VtzqxZLsdk

Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО принял участие в конференции «Подготовка кадров для инновационной экономики: ориентиры и контент»

За 10 лет работы Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО подготовил 190 образовательных программ для 180 компаний, 80 000 слушателей - специалистов предприятий и студентов - прошли по ним подготовку. Но для рынка этого недостаточно.

23 октября в Москве при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ, Межотраслевого объединения наноиндустрии и образовательной организации «еНано» состоялась Всероссийская конференция “Подготовка кадров для инновационной экономики: ориентиры и контент”.

Конференция началась с открытой лекции председателя Правления ООО «УК «РОСНАНО» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ Анатолия Чубайса «Инновационная экономика – что это?»

По его словам, основа инновационной экономики - технологическое предпринимательство. И именно таких людей - технологических предпринимателей - пока очень не хватает в России.

С другой стороны, существующим на рынке высокотехнологичным компаниям остро не хватает квалифицированных сотрудников: бизнес нуждается в создании методик, позволяющих передавать реальный, своевременный опыт кадрам.

Таким опытом делились представители вузов и компаний, создавшие собственные обучающие программы при поддержке Фонда. Кроме того, обсуждались пути реформации самих учебных заведений, ведь только треть университетов, по данным исследований, проведенных партнерами Фонда, сейчас монетизируют свои образовательные программы.

О программах, которые стали эффективными инструментами продвижения отечественной инновационной продукции, рассказали представители Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова. В арсенале вуза, к примеру, есть программы, призванные ликвидировать квалификационные дефициты, связанные с использованием в стоматологии современных материалов на основе нанотехнологий, или обучающие врачей применению нового малоинвазивного метода ранней диагностики рака предстательной железы.

Кейсом использования виртуальных тренажеров как инструментов развития новых квалификаций поделились сотрудники Вятского государственного университета.

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» по инициативе компании “Микробор Композит” реализовал образовательную программу в области разработки, производства и внедрения сверхтвердых композиционных материалов из поликристаллического алмаза. Для оперативного подключения слушателей к теоретической части программы был создан специальный Telegram-канал.

По словам директора департамента науки СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктора Лучинина, развитие инновационной экономики зависит, в том числе, и от человеческого фактора.

“Создавая “цифрового аватара”, важно не потерять социальные навыки, чтобы человек не превратился в обслуживающую машину цифрового общества, - отметил Виктор Лучинин. - Востребованы будут умение адекватно оценивать и увеличивать собственный капитал знаний, предпринимательские навыки, а также навыки социальной адаптивности”.

Спикеры мероприятия согласились, что развитие стратегии дополнительного образования требует от вузов не только сотрудничества с бизнесом, но и работы над структурой учебных заведений.

“Для того, чтобы наладить долгосрочные отношения с бизнесом, мы создали специальную группу, состоящую из заведующих кафедрами и ведущих преподавателей, - поделился представитель Петрозаводского государственного университета. - Объединение это неформальное, но задачи, которая решает группа, считаются приоритетными. Это помогает избегать бюрократической волокиты, которая часто отпугивает индустриальных партнеров”.

“У современных вузов нет выбора, - резюмировал итоги конференции модератор сессии, советник руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля. - Или развиваться вместе с потребностями бизнеса и менять образовательные процессы, или, образно говоря, умереть, сдав позиции”.



Мы в популярных социальных сетях