29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

Сроки и стоимость проекта электрички до Железногорска будут определены в этом году

Сегодня краевой министр транспорта Константин Димитров прокомментировал рассматриваемые сейчас планы Правительства региона и Красноярской железной дороги по запуску электрички до Железногорска.

«Проект сложный, не быстро реализуемый. Уже провели ряд встреч с руководством города. Начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров встречался с руководителем Горно-химического комбината», - сообщил министр.

По словам Димитрова, необходимо уменьшать интенсивность дорожных потоков и переходить на более безопасные виды общественного транспорта, как трамвай и электрички. В этом плане тренд задаёт Москва.

Учитывая то, что Железногорск «закрытый» город, министр считает, что можно рассмотреть разные варианты, в том числе проезд только до КПП. «Самое главное – убрать автобус, «Газели» с очень загруженной и аварийно опасной трассы Красноярск-Железногорск. У нас основные аварии, как раз, на участке от КПП до Красноярска. Если уберем оттуда автобусы, мы серьезно разгрузим эту дорогу», - говорит руководитель министерства.

Константин Димитров сказал, что в своё время Красноярская железная дорога уже разрабатывала технико-экономическое обоснование (ТЭО) на электрификацию данного участка. Сейчас компания «Краспригород» заказывает актуализацию ТЭО, чтобы посчитать эффективность и стоимость проекта.

«В течение этого года мы сделаем новое ТЭО с определением сроком и стоимости проекта», - подчеркнул министр.

Напомним, проект развития железнодорожного пассажирского сообщения между Красноярском, Сосновоборском и Железногорском был представлен ещё в 2015 году в рамках Красноярского экономического форума. Были озвучены планы по организации перевозок по уже существующей линии, соединяющей Красноярск с Сосновоборском и Железногорском. Она проходит параллельно автомобильной трассе и используется для перевозки грузов ФГУП «Горно-химический комбинат».



Мы в популярных социальных сетях