Документ озаглавлен «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить». В нем говорится о том, что делать клиентам, которым из-за пандемии не оказали услуги. Например, речь идет об отмене туров за границу и брони гостиниц, отказах в авиа- или ж/д-перевозках, а также об обслуживании в кредитных и микрофинансовых организациях на фоне снижения доходов заемщика.
Такая информация особенно актуальна в связи с массовыми обращениями граждан по вопросам защиты их прав в условиях распространения вируса COVID-19, подчеркнули в Роспотребнадзоре.
Главный совет потребителю, желающему вернуть средства за неоказанные услуги, - постараться договориться с компанией о взаимных уступках. Жителям, пострадавшим от проблем бизнеса на фоне пандемии, предлагают урегулировать споры в досудебном порядке и рассмотреть все варианты возмещения расходов, предложенные исполнителем услуг.
Дело в том, поясняют в надзорном ведомстве, что в случае судебного спора в данных обстоятельствах полную сумму оплаты могут и не вернуть. При расторжении договора из-за существенного изменения обстоятельств суд будет придерживаться принципа справедливого распределения понесенных сторонами расходов.
Ознакомиться с полным текстом памятки можно на официальном сайте Роспотребнадзора rospotrebnadzor.ru