Как пишет YSIA.RU, грузовой терминал в поселке Нижний Бестях призван облегчить проблему завоза в Заполярье жизненно важных грузов, которая обострилась из-за обмеления реки Лены. Инвестиционный портфель проекта компании «Грузовой терминал Нижний Бестях» составляет 3,19 млрд рублей. Планируется, что он позволит трудоустроить 190 человек, аобщая мощность терминала составит 2 млн тонн грузов в год. Как предполагается, реализация проекта завершится в 2023 году. Выбор места обсусловлен тем, что здесь находится конечная железнодорожная станция Амуро-Якутской магистрали, а также сходятся федеральные автотрассы «Лена» и «Колыма» и автодорога республиканского значения «Амга».
Когда к причальной набережной подведут железнодорожную ветку, это позволит проводить прямую перевалку контейнеров, техники, а также сыпучих материалов. Руководитель терминала отмечает, что это снизит транспортные издержки как для северного завоза, так и для остальных отправителей и получателей грузов. Это связано с тем, что исчезнет необходимость в автомобильных перевозках с железной дороги до причала с дальнейшей погрузкой на речные суда.
Кроме строительства железнодорожной ветки, планируется возвести несколько площадок общей площадью 40 000 кв. м. для хранения сыпучих материалов – угля, песка, гравия и щебня. Именно уголь из Джебарики-Хая и Сангарского месторождений станет основным грузом, который будет следовать в обратном направлении из данного грузового терминала.
Центром стратегических исследований Республики Саха (Якутия) ведется разработка стратегии развития транспортного узла в Нижнем Бестяхе. Грузовой терминал располагает достаточными мощностями, чтобы привлечь новых резидентов, работающих в сфере транспорта, перевозок, а также смежных отраслях.