В результате летних решений депутатов Госдумы и Совета Федерации весь ущерб будет зачисляться не в региональный бюджет, как полагалось ранее по закону, а в федеральный. Из заявления руководства Красноярского края, региональный бюджет теряет дважды: в связи с изъятием из бюджета края 148 млрд. рублей и зачисления их в федеральный бюджет и еще около 20 млрд. рублей выпадающих доходов, как следствие снижения прибыли компании «Норникель».
Вице-президент «Норникеля» по федеральным и региональным программам Андрей Грачев заявил, что компания предпринимает все усилия для того, чтобы минимизировать выпадающие доходы краевой казны.
«Во-первых, по поводу 148 млрд. рублей. Сама эта цифра, на мой взгляд, эмоциональна и ситуативна. Если проанализировать ситуацию, которая сложилась на момент ее «озвучки», то, можно понять, почему прозвучала такая цифра. Здесь есть две составляющие: коэффициент и объем.
Первый параметр (в народе его называют коэффициентом бездействия), его максимальное значение - 5. Именно этот показатель и предъявляет при расчете штрафа Росприроднадзор. Такой коэффициент свидетельствовал бы о том, что мы 21 сутки, якобы, ничего не делали, либо по нежеланию, либо по невозможности. Но все знают, что «Норникель» сразу приступил к ликвидации, что зафиксировано документально. В данном случае снижение коэффициента объективно ожидаемо, вплоть до 1.1.
Второй момент: 6 июля Росприроднадзором был озвучен объем собранной водно-топливной смеси - 12 тыс. тонн. Но после этой даты мы еще 2 месяца активно собирали ее вплоть до наступления холодов. По нашему убеждению расчет должен быть сделан не с данных на 6 июля, а значительно позже. За это время мы собрали еще больше топливно-водной смеси, значит, и в воде, и в почве осталось меньше загрязняющих веществ.
Теперь о сумме претензий Росприроднадзора. Мы видели, что, когда цифра в 148 млрд. рублей прозвучала, ее с оптимизмом поддержал губернатор Красноярского края Александр Усс. (Поскольку по закону весь этот объем должен был быть зачислен в бюджет Красноярского края – прим. редакции). Затем, когда руководство края стало понимать, что бюджет края в результате изменения законодательства лишается от 15 до 20 млрд рублей по разным оценкам, это были плохие новости. Хорошие новости состоят в том, что компания уверена, что добьется справедливой, гораздо более низкой цифры.
У нас четкая аргументированная позиция в суде. Мы намерены снизить этот штраф. Красноярский край в таком случае потеряет меньше, чем потерял бы в случае требуемых Росприроднадзором 148 млрд. рублей», - сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту «НИА-Красноярск» Андрей Грачёв.