Морской порт Дудинка является на сегодняшний день важным звеном в развитии Северного морского пути и Российской Арктики. Заполярный транспортный филиал компании «Норникель» в постоянном режиме проводит модернизацию портового оборудования и морских причалов.
В октябре 2020 года в порт поступили два новых мобильных портовых крана Liebherr LHM-420 австрийского производства. В настоящее время специалисты заполярного транспортного филиала компании совместно с представителями австрийской фирмы приступили к их сборке.
По предварительным данным сборка займёт около двух месяцев в зависимости от метеоусловий.
Новое оборудование приобретается по программе модернизации взамен устаревшего. Новая техника повышает эффективность работы и скорости погрузки-разгрузки морских и речных судов.
Модель новых мобильных Leibherr LHM-420 придет на замену старшей, отслужившей свыше 10-15 лет в тяжелых арктических условиях LHM-250. По мере ввода в эксплуатацию новых машин, устаревшие будут списаны.
Помимо уже поступившего оборудования, в конце ноября в порт будет доставлен новый портальный кран Liebherr LPS-180. Его сборка и установка также займёт около месяца.
По словам директора Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексея Новакова, всего до конца 2021 года планируется закупить 10 новых мобильных кранов. «Шесть из них уже находятся в Заполярном транспортном филиале. Два крана введены в эксплуатацию, еще два – смонтированы и находятся в стадии оформления разрешительной документации, еще два – ожидают монтажа. На обновление мобильных портовых кранов Норникель направил около 4 млрд рублей» - сообщил он.
Всего в морском порту Заполярного транспортного филиала действуют 13 мобильных (на колёсном шасси) кранов австрийского производства, а также 43 портальных, в том числе отечественные модели «Кировец» и «Зубр».
Как ранее отмечал руководитель департамента портового оборудования ООО «Либхерр-Русланд» Герман Игнатов, «порт Дудинка - законодатель инновационных технологий в своей отрасли, на которого равняются другие. Приобретение таких кранов, как Liebherr LHM-420 – тому подтверждение».
Напомним, что принадлежащий Заполярному транспортному филиалу «Норникеля» Дудинский морской порт — самый северный международный морской порт в России, считается крупнейшим в Сибири. Он является уникальным по гидрологическим факторам: это единственный в мире порт, обустроенный причалами, затопляемыми во время весеннего половодья. Порт круглогодично связан морским сообщением с Архангельском и Мурманском, а в период летней навигации — речным сообщением с Красноярском, Диксоном и Лесосибирском.