18.04.2021
+5 °C
2
$ 75.55
€ 90.46

Александр Усс: «Строительство магистральной рулежной дорожки увеличивает потенциал нашего аэропорта почти в 2,5 раза»

uss i koРеконструкция рулежной дорожки  началась в 2019 году благодаря активной позиции главы Красноярского края Александра Усса, которому удалось добиться федерального финансирования проекта. О том, какова степень готовности объекта и какие еще преобразования ждут красноярский аэропорт расскажет корреспондент «НИА-Красноярск».

На строительную площадку с проверкой прибыли губернатор Александр Усс, председатель краевого Правительства Юрий Лапшин и министр транспорта края Константин Димитров.

Во время инспектирования на взлетно-посадочную полосу приземлился грузовой «Боинг», что, как отметил глава края, можно считать хорошим знаком.  

 LEMwYooQZE

Как рассказал директор ГПКК «Центр транспортной логистики» Андрей Августинович, до конца года удастся завершить строительство на 95%. Преградой до полного завершения стала пандемия – из-за локдауна не удалось вовремя доставить оборудования из Голландии, поэтому работы на двух участках пришлось отложить. Сейчас практически полностью выполнено устройство щебеночного и бетонного оснований, цементобетонного покрытия. «Финансирование обеспечено, работы будут завершены при наступлении положительных температур. Объект будет введен в эксплуатацию, согласно планам, к 1 июню 2021 года. В этот непростой год  были сделаны гигантские объемы работы», - пояснил он. В целом проект предусматривает удлинение магистральной рулёжной дорожки на всю протяженность взлетно-посадочной полосы, это 3700 метров, а также обустройство площадки для работы с противообледенительной жидкостью, строительство электросетей, очистных сооружений и организацию светосигнального обеспечения и других инженерных сетей.

uss avgustinovich

Губернатор Александр Усс подчеркнул, что сегодняшний день очень символичен и важен – на счета подрядчика поступила сумма в размере 1 млрд 300 млн рублей. «Рулёжная дорожка - это очень значимая составляющая потенциала аэропорта. С ее запуском аэропорт может осуществлять 28 взлётов и посадок вместо 12, что увеличивает потенциал нашего аэропорта почти в 2,5 раза. Это радикальное продвижение вперед», - заявил глава региона.

mrd2

Александр Усс также напомнил, что за последние годы в развитии красноярского авиационного узла произошли революционные изменения к лучшему. Перспективы развития как крупнейшего транспортного хаба, связаны не только со строительствами рулежной дорожки, но с сотрудничеством с крупными авиакомпаниями – «Волга-Днепр» и «Аэрофлот». В частности, «Аэрофлот» избрал красноярский аэропорт имени Д. Хворостовского вторым домашним аэропортом, и к реализации этой идеи компания приступит с лета 2021 года. Не обойдется из без обновлений воздушных судов - в январе на крыло станут самолеты АТР для внутренних авиалиний, в том числе, на серверные направления.

«Аэропорт – живой организм, он всегда будет обновляться и развиваться. Будем жить, будем строить», - подытожил губернатор Александр Усс.

metzler

Гендиректора ООО «Аэропорт Емельяново» Андрей Метцлера отметил, что значение рулежной дорожки очень сложно переоценить. «Ее строительство стало возможным благодаря личному участию губернатора. Об этом проекте говорилось с 2010 года, и реализация стала возможна за счет федерального бюджета именно благодаря позиции главы региона», - рассказал он, пояснив, что рулежная дорожка снимет ряд инфраструктурных ограничений аэропорта. Кроме того, рывок в развитии воздушной гавани обеспечили два новых современных терминала, которые позволяют обслуживать в комфортном режиме до 5 млн пассажиров в год, строительство переходной галерии из терминала №1 и в терминал №2, запланированная организация зоны длительного ожидания и современнейшего грузового склада и реконструкция ангарного комплекса. «Все это позволит создать особую экономическую зону и транспортно-логистический узел»,  - резюмировал Метцлер.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях