26.04.2024
°C
3
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

Рафаэль Шагеев: «Расширяя общественный диалог, мы улучшаем качество нашей жизни»

IMG 20201209 WA0002Все выступающие на заседании Комитета Союза «Центрально-Сибирская Торгово-промышленная палата по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры», который состоялся 8 декабря 2020 года в зале приема делегаций центрального здания Красноярский ЖД-вокзала, говорили о качестве жизни жителей Красноярского края и улучшения среды развития экономики региона.

В приветственном слове и кратком экскурсе «О деятельности «Центрально-Сибирская Торгово-промышленная палата» президент Союза «ЦС ТПП» Шагеев Рафаэль Марсович, прежде всего, отметил значительный вклад Красноярской железной дороги филиала ОАО «РЖД» в развитии экономики региона и в частности в динамике деятельности не только комитета, но и взаимодействия в целом, не посредственно лично Льва Викторовича Ткачева.

Союз предпринимателей активно и конструктивно работает с Красноярской железной дорогой филиала ОАО «РЖД», проводятся «Дни РЖД в ЦС ТПП», организуются выездные сессии на объекты инфраструктуры авиационного и железнодорожного транспорта, и даже объективно урегулируются проблемные ситуации между перевозчиком и предпринимателями. Намечен серьезный план взаимодействия по всем направлениям отрасли от железнодорожного и авиационного до речного и морского. Палата активно продвигает проекты транспортной логистики и речных причальных стенок, поддерживает все виды туризма.

Вместе с тем президент Союза отметил важность усиления работы по проработке нормативных документов, направленных на консолидацию взаимодействия министерств и ведомств по отраслям. ТПП готова активно поддерживать проекты РЖД, взаимодействовать с руководством «Енисейской Сибири» и международными инвесторами.

Рафаэль Марсович сетовал о значительном отставании Красноярской агломерации в развитии электрификации транспорта, недостаточном внимании всех уровней власти в развитии промышленного производства в целом. Остановился на конкретных примерах по литиевому и алюминиевому производству.

Более подробно о текущей деятельности и перспективных планах работы Комитета Союза «Центрально-Сибирская Торгово-промышленная палата по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры за 2020 и на 2021 годы выступил заместитель начальника Красноярской железной дороги, председатель комитета Союза «ЦС ТПП» Ткачев Лев Викторович. Он в частности предложил не только план работы, но и расширение полномочий через создание подкомитетов по направлениям: авиационный, железнодорожный, речной, морской и трубопроводный.

Предложил Комитету привлечь всех руководителей отрасли в формировании Сибирского института транспорта в рамках СФУ, обратиться к губернатору Красноярского края и Министерству образования РФ. Крупнейший регион России крайне нуждается в квалифицированных кадрах по всем отраслевым направлениям.

Об инфраструктурных возможностях и реализации проекта «Красноярская городская электричка» выступила генеральный директор ОАО «Краспригород» Байкалова Лариса Петровна. Она доложила об успешном проекте, как с точки создания инфраструктуры остановочных пунктов и сервиса, так и взаимодействия с властью региона. Вложенные 553 миллиона рублей за последние годы, уже окупились за счет увеличения количества перевозимых пассажиров внутри городского кольца. Более того положительный опыт присоединения дивногорского направления позволила не только расширить инфраструктурные возможности, но и реально повлиять на дорожную ситуацию в целом. Пассажиру из Дивногорска на много безопаснее и дешевле приезжать в Красноярск на электричке, делать пересадку на городской транспорт, при этом имея единый транспортный билет.

Собравшиеся обсудили проблему обслуживания жителей микрорайона Солнечный, которую без консолидации городских властей и автобусных маршрутных перевозчиков не разрешить. Построена современная посадочная платформа в микрорайоне Северный «Водопьяново», при этом не организован подвоз по короткому маршруту на автобусах до платформы, тем самым не созданы условия для проезда горожан по единому билету до любой части города без переплаты. А микрорайон Солнечный расстраивается, и проблема пробок в утренние и вечерние часы только нарастает. Многие проблемы города можно решить сообща.

Новые возможности для малого и среднего бизнеса при использовании транспортной инфраструктуры, аренды земель ОАО «РЖД» доложил заместитель начальника службы управления имуществом Красноярской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Макаров Владимир Анатольевич.

Коллег «ЦС ТПП» с кратким сообщением о приоритетных направлениях работы Комитета по вопросам инвестиционной деятельности и евроазиатской интеграции поддержал - председатель Комитета ЦС ТПП Шишоркин Николай Николаевич. В сообщении говорилось о приоритетных направлениях работы комитетов Московской ТПП и  Союза «ЦС ТПП», принципах работы, источниках финансирования проектов.

 В частности был сделан упор на возможностях координации усилий на привлечение серьезных международных финансовых ресурсов структур ФБА ЕАС на крупные объекты инфраструктуры региона.

После консультаций и обмена мнениями, все предложения от членов Союза «ЦС ТПП» и участников заседания легли в протокол, принято решение о проведение расширенного заседание в январе следующего года.

В работе Комитета также принял участие председатель Совета Союза «Центрально-Сибирская Торгово-промышленная палата Думанский Андрей Николаевич.

Тезисы, вошедшие в итоговый протокол:

1. Выявление территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры Енисейской Сибири.

2. Повышение уровня доступности транспортных услуг для  бизнеса и населения, подвижности и мобильности трудовых ресурсов. Выработка предложений по повышению качества транспортных услуг.

3. Выработка предложений по использованию транзитного потенциала Енисейской Сибири.

4. Выработка предложений по транспортной безопасности для достижения мирового уровня.

5. Выработка предложений по уменьшению негативного влияния транспорта на экологию.

6. Создание научного транспортного института Сибири в Красноярске.

Обучение членов Союза «ЦС ТПП». Работа с тренерами. Пропагандирование лучших практик ТЛЦ и ТЛК. Участие членов комитета и представителей коммерческих организаций в научных обсуждениях. Заключение соглашений с СФУ и ТПП, СГУПС и ВСГУПС с целью создания  научного транспортного института Сибири в Красноярске.

Направления для создания подкомитетов:

Железнодорожные, Автомобильные, Речные, Морские, Воздушные, Трубопроводные.



Мы в популярных социальных сетях