«Мы стоим на старте этого решения, но предпосылки для этого есть. Вы знаете, что "Аэрофлот" принял решение сделать аэропорт Красноярска своим вторым домашним аэропортом после Шереметьево. Мы должны были полететь, в широком масштабе, с января, но известные события по понятным причинам отодвинули старт до лета. Но я думаю, что это решение необратимое, коль скоро руководитель компании докладывал о нем Президенту, мы все с вами были тому свидетелями», - сообщил глава региона федеральным и краевым журналистам.
Губернатор подчеркнул, что возможности для развития авиационного хаба есть. Серьёзную ставку на Красноярский край делает известная компания «ЭйрБриджКарго» (авиакомпания, входящая в состав Группы компаний «Волга-Днепр»). Во время пандемии именно за счет этой компании аэропорт выполнил все свои производственные планы.
В настоящее время делаются определенные шаги по логистической интеграции аэропорта Емельяново и Черемшанки, прорабатывается вопрос по созданию на этой территории так называемой свободной экономической зоны, ведутся переговоры с «Почтой России» о размещении в аэропорту бондовых складов. Важным техническим моментом является появление второй рулежки. Это означает, что теперь из аэропорта Красноярска могут летать воздушные суда каждые две минуты. И параллельно рассматривается вопрос по созданию железнодорожного сообщения между городом Красноярском и аэропортом.
«Создание в Красноярске полноценного пассажирского хаба, несомненно, обеспечит значительный толчок социально-экономическому развитию региона, - прокомментировал президент Консорциума Центр стратегических разработок на транспорте Антон Корень. - Помимо того, что хабовое расписание привлекает в аэропорт трансферные пассажиропотоки и обеспечивает дополнительные доходы для аэропорта и всех обслуживающих компаний, это позволяет кратно увеличить количество маршрутов из аэропорта. Жители и гости региона, а также грузоотправители смогут пользоваться прямыми беспосадочными рейсами во все основные города России и крупные международные аэропорты, в первую очередь, в странах Юго-Восточной Азии и Европы».
По оценкам экспертов, использование прямых авиационных рейсов позволит сократить время, затрачиваемое пассажирами на поездку, в 2,5 раза по сравнению с трансферными рейсами с пересадкой в других аэропортами и в 15 раз по сравнению с наземными видами транспорта.
Антон Корень считает, что новые рейсы создадут дополнительные экономические связи, что позволит расширить рынки труда и рынки сбыта.
«Амбициозный проект по формированию логистического транспортного узла в аэропорту Красноярск, реализуемый совместно с надежным партнером – авиакомпаниями группы «Волга-Днепр», реализуется в нужное время, он определенно позволит достичь положительных эффектов для экономики Красноярского края. Более чем 15-летнее сотрудничество Красноярска с одним из мировых лидеров в области грузовых авиаперевозок и накопленные аэропортом компетенции, по мнению экспертного отраслевого сообщества, позволяют рассчитывать, что проект будет успешно развиваться. Создание международного пассажирского и грузового хаба в Красноярске позволит решить одну из главных задач государственной политики – создание новых центров экономического роста», - заключает президент Консорциума Центр стратегических разработок на транспорте.