04.08.2021
+16 °C
0
$ 72.87
€ 86.56

85% школьников и студентов считают, что в Арктике можно построить успешную карьеру

16356На площадке ПОРА представили профориентационные программы АРЧК.

16 февраля 2021 г. в онлайн-режиме прошло очередное заседание Экспертного совета ПОРА. Оно было посвящено профориентации молодежи для работы в Арктике. Модератором выступил координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников. Открывая экспертный совет, Александр Воротников отметил, что именно от современных и компетентных кадров  зависит реализация амбициозных задач по развитию российской Арктики, поставленных Президентом страны.

На экспертном совете обсудили две кадровые программы, разработанные по заказу Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике. Лидия Чукина, глава Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов и  Председатель  Комитета ТПП г. Москвы по консалтингу, рассказала о системе профориентации молодежи для субъектов АЗРФ. Екатерина Лерман, директор по развитию компании Профилум,  - о платформе для организации студенческих стажировок, которую могут использовать арктические работодатели и учебные заведения. Оба продукта разработаны совместно с представителями органов власти в сфере образования, экономического развития и предпринимательства субъектов АЗРФ, экспертами организаций профессионального образования и работодателями Арктики. Они уже опробованы на практике – в Архангельской области более 1000 студентов приняли участие в отборе на стажировки в сфере производства, энергетики, финансов, здравоохранения, культуры и IT. По итогам отбора 50 студентов получили возможность пройти стажировки у 5 арктических работодателей.

Мария Питухина, ведущий научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета, рассказала об опыте проведения всероссийского профориентационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока». По результатам итогового анкетирования 55% участников отметили, что в Арктике скорее возможно построить успешную карьеру, еще 30% - что безусловно возможно.  Профориентационный урок рассчитан как на школьников, так и на студентов из разных регионов страны, в 2021 году запланировано продолжение проекта.

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков считает, что профориентации школьников и студентов мешает противоречие между различными документами о стратегическом развитии Арктики: у бизнеса востребованы сотрудники, работающие вахтовым методом, тогда как перед губернаторами стоит задача увеличить постоянное население. Учебным заведениям, которые готовят кадры для Арктики, нужны преференции, как и арктическому бизнесу, считает Широков.

Желание дать образование детям - одна из главных причин оттока людей из республики, поддержала его общественный представитель ПОРА в Якутии Анна Шишигина. По ее словам, профориентация эффективна только в том случае, если в регионе есть образовательные возможности и рабочие места.

Завершая мероприятие, Александр Воротников отметил: «В Арктике появляется возобновляемая энергетика, развиваются новые беспилотные технологии  в сфере транспорта, в горнорудной промышленности внедряются природоподобные технологии (использование микроорганизмов), развивается зеленое финансирование, и по всем этим направлениям нужны специалисты. И конечно,  готовить  этих специалистов нужно сейчас.   Необходимые профессии можно подбирать согласно Атласу новых профессий Агентства стратегических инициатив. И очень важно согласование количества необходимых специалистов с  ресурсным обеспечением проектов, которые предполагается реализовывать в АЗРФ».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях