25.04.2024
°C
2
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

«Самолет должен летать, а не стоять на перроне»: краевая авиакомпания внедряет бережливое производство

photo 2021 03 05 14 07 04Министр экономики и регионального развития края Егор Васильев и министр транспорта Константин Димитров посетили аэропорт «Черемшанка», где глава авиакомпании «КрасАвиа» Андрей Егоров провел для них экскурсию и рассказал о первых успехах по оптимизации производства.

Нацпроект «Производительность труда» реализуется в Красноярском крае с 2019 года. В рамках проекта запланировано оказать адресную поддержку 107 предприятиям, а ключевая цель – рост производительности труда на предприятиях до 30 % к 2024 году. На сегодняшний день участниками национального проекта являются 56 предприятий края.

АО «КрасАвиа» вступила в него в сентябре прошлого года. Шесть месяцев под управлением экспертов Федерального центра компетенций проходило обучение сотрудников предприятия и внедрение инструментов бережливого производства при обслуживании самолетов Ан-24 и Ан-26, которые были выбраны «КрасАвиа» в качестве первого направления для оптимизации.

photo 2021 03 05 14 07 19

 

photo 2021 03 05 14 07 08

 

photo 2021 03 05 14 07 22

Во время экскурсии гендиректор «КрасАвиа» показал гостям склады инструментов и запчастей, инструментальную УПП, оперативную комнату, стенд информационного центра. После вся делегация направилась на стоянку самолетов, где в этот момент специалисты занимались обслуживанием Ан-24. Именно авиатехники первыми ощутили на себе изменения в производстве.

photo 2021 03 05 14 07 06

Александр Усов, который трудится в «КрасАвиа» не первый десяток лет, отметил, что с сентября, когда авиакомпания вошла в нацпроект, техническое обслуживание самолета ускорилось: «Раньше много времени тратилось, так как приходилось часто ходить за инструментами и маслами, ведь много в руках не унесешь за раз, а теперь все под боком, в технической аптечке».

photo 2021 03 05 14 07 24

Гендиректор авиакомпании Андрей Егоров рассказал об алгоритме внедрения бережливого производства в регламент техобслуживания Ан-24 и Ан-26: сначала предприятие проанализировало свою деятельность и выявило слабые места, а потом начало искать решения, чтобы устранить их. «В итоге мы на сегодня более компактно размещаемся на территории аэродрома, мы навели порядок на складах, у нас есть компьютерный каталог запчастей и их раскладки по полкам», - перечисляет глава «КрасАвива» произошедшие изменения. По словам Егорова, главная ставка в бережливом производстве делается на людей, на изменение их отношения к своему труду.

photo 2021 03 05 14 07 29

 

photo 2021 03 05 14 07 14

Кроме того, сейчас работники участка подготовки производства заранее собирают комплект для выполнения техобслуживания и доставляют его на место стоянки воздушного судна. Только за счет этой меры процесс сократился на 40 минут. Также раньше в цикле выполнения техобслуживании присутствовали противопотоки, так как авиатехники возвращались в одну и ту же точку по несколько раз. Сегодня определена оптимальная последовательность выполнения операций, что привело к снижению затрачиваемого времени с 1001 до 764 минут. В авиакомпании проанализировали складские остатки и выяснили, что нет четкого понимания количества материалов по группам. Чтобы решить эту проблему, предприятие закупило оборудование, инструменты и материалы. За счет адресного хранения снизилось время поиска нужных запчастей и инструментов, а период оборачиваемости запасов сократился с 63 до 20 дней.

photo 2021 03 05 14 07 21

«Мы тратили 7 часов только на поиск инструментов, ожидание оператора, лишние переходы за инструментами. Также за счет оптимизации и правильного построения рабочего цикла техобслуживания мы пришли к этому: вместо прежних 13 километров оператор проходит всего 1 километр. Раньше техобслуживание занимало две смены, в нем были задействованы 5 человек. Сейчас мы делаем тот же самый объем с помощью 3-х человек. Двое освободившихся специалистов в это время смогут работать на других воздушных судах», - рассказывает руководитель проекта Федерального центра компетенций в сфере производительности труда Александр Сутурин.

photo 2021 03 05 14 07 28

В беседе с журналистами после экскурсии министр экономики и регионального развития Егор Васильев отметил, что «КрасАвиа» - первая авиакомпания в России, которая вошла в нацпроект. «В ней достаточно много потенциала для увеличения производительности. Те эффекты, которые дают усовершенствованные технологические процессы, выражаются не только в удобстве для людей, но и в прибыли. И если производительность труда до проекта выражалась в 5,1 млн рублей на человека, то сейчас более 6 млн рублей, а будет еще больше. Дальше проект будет масштабироваться на другие производственные участки в течение двух с половиной лет. В итоге мы получаем и надежность, и современные услуги, и более устойчивую конкурентоспособную компанию», - заявил Васильев.

photo 2021 03 05 14 07 26

Также в числе ключевых достижений после вхождения авиакомпании в нацпроект «Производительность труда» - возможность увеличения оборота воздушных судов и выполнение не только социальных, но и коммерческих рейсов за счет ускоренного техобслуживания. На это обратил внимание и министр транспорта Константин Димитров.

«Правительство края помогает «КрасАвиа», выделяет средства, и мы хотим, чтобы эти средства тратились объективно. Бережливое производство именно в процессе технического обслуживания очень важно настроить путем быстрого проведения техосмотра, тогда появится возможность увеличить количество рейсов, в которых есть потребность, так мы увеличим мощности без приобретения дополнительных самолетов. Самолет должен летать, а не стоять на перроне, иначе это прямые убытки. Предприятие должно оказывать не только социальные услуги, но и быть экономически эффективным, а одна из главных задач - развивать авиасообщение края с другими регионами», - пояснил он.

После завершения процесса оптимизации, полученные знания и инструменты бережливого производства планируется внедрить и на других участках авиакомпании «КрасАвиа».



Мы в популярных социальных сетях