28.01.2022
-23 °C
0
$ 78.95
€ 88.47

«Норникель» инвестирует 3,5 млрд рублей в обновление парка мобильных кранов Дудинского морского порта

kranДесять мобильных кранов Liebherr LHM-420  было закуплено  «Норникелем»   для работы в Заполярном транспортном филиале (г. Дудинка). Шесть из них уже работают в порту, два крана в процессе сборки, еще два поступят до конца 2021 г.  Техника закуплена в рамках трехлетней программы обновления парка мобильных кранов, стартовавшей в 2019 году. Инвестиции в приобретение техники составили почти 3,5 млрд рублей.

Ее завершение совпало с 20-летием работы мобильных кранов Liebherr в морском порту Дудинка.

Как рассказал исполняющий обязанности заместителя директора по управлению производственными активами Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Александр Завгородний,  новые краны изготавливаются в Германии и доставляются по Северному морскому пути в Дудинку. Монтируют их на месте, сборка производится специалистами фирмы Liebherr.  Монтаж двух новых кранов закончится в конце лета, месяц уйдет на регистрацию техники в органах Ростехнадзора и постановку их на учет. В октябре они уже  начнут работать в Дудинском морском порту.

«Компания Liebherr за эти годы показала себя очень надежным партнером. Помимо кранов у нас работают экскаваторы, бульдозеры, перегружатели леса — масса техники. А учитывая планы развития компании и, как следствие, планы развития нашего порта, я уверен, что этот парк будет расширяться», — отметил директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков.

На сегодняшний день в Заполярном транспортном филиале эксплуатируется 22 крана производства Liebherr.

Основное отличие новой модели заключается в диаграмме грузоподъемности: кран весом 371 т с вылетом стрелы до 48 м способен поднять и опустить груз весом до 124 т — в два раза больше, чем его предшественник. Оснащенный гибридным приводом, он может опускать и поднимать груз со скоростью до 120 м/мин и перемещать до 38 контейнеров за час. Система рассчитана на работу в морских условиях при температуре от —45 до +40 °C.

Первые мобильные краны Liebherr-250 были специально разработаны под нужды морского порта Дудинка впервые в истории краностроения. Данная техника обладает грузоподъемностью 64 т и может работать при температуре окружающего воздуха до —50 °C. Отличительной чертой стало наличие самоходного шасси на пневмоколесном ходу. Благодаря ему техника может передвигаться по грузовым площадкам и дорогам самостоятельно, без подкрановых путей, работая от двигателя внутреннего сгорания. Это позволило сократить межнавигационную паузу работы порта, причалы которого ежегодно планово затапливаются водой.

«Первые краны Liebherr принципиально изменили работу порта. Мы стали отказываться от подкрановых путей, которые использовались для портальных кранов. На две-три недели, а иногда и на целый месяц, сократили паузу в работе порта, потому что наши причалы каждую весну уходят под воду. Задача порта — как можно быстрее восстановиться и приступить к обработке груза. Чем хороши мобильные краны? Как только вода сходит, они спускаются и приступают к погрузо-разгрузочным работам», — поделился Алексей Новаков.

Напомним, в Заполярном транспортном филиале принята масштабная программа технического перевооружения порта, которая, помимо закупки техники и оборудования, предусматривает дополнительное расширение инфраструктуры. В ее реализацию планируется инвестировать до 14 млрд рублей, в том числе 8 млрд рублей  на строительство двух морских и двух речных причалов, 3,5 млрд рублей — на приобретение пяти кранов и прочей перегрузочной техники и 3 млрд рублей — на развитие складской и бытовой инфраструктуры.

Также планируется увеличить пропускную способность порта для обработки грузов на 0,7–1 млн т в год, в том числе 0,3–0,5 млн т по морю, что потребует инвестиций в размере до 26 млрд рублей.

Увеличение грузооборота и расширение инфраструктуры Заполярного транспортного филиала связаны с реализацией крупных инвестиционных проектов «Норникеля» в Норильском промышленном районе. Логистические возможности «Норникеля» также откроют транспортный коридор для круглогодичной доставки грузов проекта «Восток Ойл». Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано в этом году на Петербургском международном экономическом форуме.



Мы в популярных социальных сетях